Об экономике и пробках
big_money — 18.10.2010
Пол Хейне (автор книги "экономический образ мышления") приводит
вариант крайне быстрого избавления города от пробок - налог на
автомобили. И по мне так не суть важно, налог за пользование
автомобилями вобще, или (если удастся наладить) пошлины за проезд
по самым "популярным" дорогам. Этот налог (или сбор) нужно повышать
до тех пор, пока люди не начнут реально с машин слазать. Полученные
же деньги можно потратить на общественный транспорт, дороги, очень
дешёвые (а то и бесплатные) билеты. При этом, нужно заметить,
плодами свободных дорог будет пользоваться и общественный транспорт
(автобусы тоже стоят в пробках). Многие из тех, кто всё-таки
останутся на машинах и будут за них платить, из-за отсутствия
пробок перестанут тратить время и компенсируют издержки прибылью от
своих дел. Все счастливы? По мне - так решение очень хорошее и
быстрое, и резко контрастирующее с бесконечными разговорами о
строительстве новых дорог.Засада в том, что Хейне оказался прав - я опрашивал множество разных людей, и 95 процентов - решительно возражают. Начинаются вопли об ущемлении прав, о нежелании слазать с машины, о том что "не обязан" платить за кого-то ещё. Недавно копилка отмазок пополнилась ещё одной - пусть платят "гости" городов, они же едут к нам а не мы к ним, вот пусть и несут нагрузку (как мило). В целом, политик, который продавит такое решение - судя по моим опросам будет пользоваться очень большой непопулярностью. Поэтому - никто и не делает, хотя (как мне видится вслед за Хейне) - очевидно, что всем стало бы легче дышать.
При этом, если не лукавить - я точно знаю что огромное количество московских водил - просто (простите за грубость) разжиревшие овощи, которым выйти и походить ногами было бы очень полезно, но они отвыкли от этих простых действий за последние лет 5, и не то что поехать до работы, но и 30 метров до обеда предпочитают на своей машине.
Итак, может я что не понимаю? Экономическое решение есть, вполне очевидное. Все возможности - есть. Да, были бы сложности с тем чтобы собранные деньги шли куда надо а не разворовывались - но это "лечится" всё-таки проще, чем разговоры о строительстве новых трасс длящиеся пятилетками. Интересно мнение участников сообщества - опять будет статистика та же, 95 процентов - решительно против таких "драконовских" мер и из машины не вылезут никогда? Или всё-таки? :)
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
Налоги нельзя повышать бесконечно — поступления в бюджет начинают падать
Рига двадцать лет назад...
Этноклан кошмарил семьи бойцов СВО. Терпение людей лопнуло: Жестокое возмездие
Начало ноября в Израиле
Закулисье. Мариинский театр. Историческое здание.
7 смертных грехов популярной психологии. 1.
И даже машины подобраны в тон!
Archi-crush

