
Об абсурдных штрафах

Наткнулся тут на абсурдную историю о том, как ФАС планирует оштрафовать РЖД. Вот комментарий самих железнодорожников по этому поводу.
На самом деле это история о низком уровне горизонтальных коммуникаций между ведомствами. Рассказывают, что нечто подобное сплошь и рядом случается во время военных действий, когда из-за плохой работы штаба то и дело боеприпасы подвозят в глубокий тыл, наступление не поддерживается соседними частями, с трудом удержанные плацдармы сдаются без боя из "тактических соображений", а командиры на местах в ужасе вынуждены выполнять приказы, даже видя, что им же потом за это и быть козлами отпущения.
Но то в военное время, а вот почему в мирные дни ФАС загоняет РЖД в безвыходное положение (после чего, однако, требует найти выход)? Фактически ведь как вышло:
- сперва у РЖД потребовали в рамках борьбы с монополией отдать рынок вагонов частникам;
- потом навязали низкий тариф;
- ну и затем утвердили закон, по которому РЖД обязан удовлетворять любые запросы по перевозкам.
Ну это все равно, что у вас был бы магазин и вас бы заставили продавать все товары по низким ценам. Причем любыми объемами, а если бы у вас что-то не получалось (ну еще бы, воду в решете таскать), то еще бы и штрафовали - под хихиканье "частников"-конкурентов.
Не, ну понятно, что в суде этот двухмиллиардный штраф отменят по причине его абсурдности. Но вот по-человечески, представляете, как обидно сейчас железнодорожникам?
"Штрафовать РЖД за «неработу» по 10-01 можно с таким же успехом, как штрафовать Роскосмос за «непродажу» билетов на луну" - вот человек хорошую аналогию привел. И я, кстати, вовсе не уверен в том, что она шуточная. Кто знает наших чиновников…
|
</> |