Вы какой резиной пользуетесь? Шипованной или не шипованной?
tesey — 06.11.2012Начинается зимний сезон и в России по традиции, с первым снегом все устремляются в автосервис на переобувку колес. Летнюю резину меняют на зимнюю. Если честно, я был весьма удивлен, что в тех же штатах и во многих странах Европы традиции менять резины нет (ездят на всесезонке). Хотя из новостей мы часто узнаем, как их порой серьезно заносит снегам или неожиданно накрывает гололедицей. Вот например пара видеороликов с сюжетами о том, как весело ведут себя на зимней дороге машинки без зимней резины.
В России нет нужды доказывать, то что на зиму автомобиль необходимо переобувать, а когда то, лет 15 назад это было не столь очевидным. Лишь некоторые счастливчики могли оценить комфорт и уверенность управления, на чудом им доставшимся крайне дефицитных зимних покрышках в «гвоздях» и шашками протектора.
А большинство вокруг шлифовало свежевыпавший снег и наледь в лучшем случае т.н. всесезонками, а то и абсолютно гладкими, сточенными до корда летними шинами. Вот и я например помню начал свою автомобильную жизнь на БЛ-85, опасаясь выехать из дома без лопаты. Да давно это было.
А ведь еще помню, как в деревнях колеса цепями обматывали.
А сейчас все споры сводятся скорее к тому какую резину предпочтительнее использовать зимой, шипованную или нет. Да-да, технология шагнула настолько далеко, что использовать те самые «гвозди» вовсе не обязательно, а возможно даже не желательно, тем более если вы живете в крупных городах, где снег регулярно чистят, лед топят реагентами и зимой в минус 10 вы вполне себе можете топить с ветерком по чистому асфальту. По крайней мере, мой водительский опыт говорит именно это.
К этому зимнему сезону я получил неожиданный подгон зимней резины от Bridgestone. И это в двойне приятно потому, как с салона брал свой аутлендер с летней резиной Bridgestone. А вот зимнюю дилеры подсунули какую-то корейскую...
Так что теперь у меня два комплекта фирмовой обуви.
Специально для меня, под мои восемнадцать дюймов, подобрали нешипованный Bridgestone Blizzak DM-V1 225/55-18.
Езжу на ней уже вторую неделю. Так что представляю вашему вниманию свое "особое мнение":
Начну с достоинств.
- Тихая. Как и большинство нешипованных, это их главный и важный козырь. Многие в автомобиле проводят по несколько часов, и слушать вой и гул, который все еще сопутствует шипованной зимней резине не вдохновляет.
- Очень хорошо держит дорогу и очень понятно управляется. Предсказуемая при вождении. Т.е. никаких неожиданных сносов, заносов, все плавно, и ожидаемо. (С другой стороны я с каждым годом стараюсь более аккуратней ездить, тем более зимой, когда лишний разгон может привести к непредвидимой аварии).
- Резина легкая. Это очень важно. Снижение так называемых неподрессоренных масс, ведет к снижению расхода топлива (я вот расход по лету и зиме пока не сильно заметил).
Теперь о недостатках.
- Несколько более вседорожная, чем хотелось бы (тем не менее в образ внедорожника вполне вписывается).
- На чистом льду чуток плывет, но это пять не минус, а свойство всех нешипов. На наледи надо вести автомобиль с повышенным вниманием, впрочем, на любой резине лед самое опасное покрытие.
Как следует я ее, к сожалению, проверить еще не успел, только поставил, не было ни сильного льда, ни замершего снега и все же хочу отметить главное. Поведение резины очень зависит не от машины, и не от наличия отсутствия шипов, а от главной прокладки в автомобиле. Той, что между рулем и сиденьем. Поэтому перед началом зимнего сезона очень рекомендую не гонять, сменить манеру вождения, и попробовать привыкнуть, к автомобилю.