о зверином и человеческом
murmele — 09.10.2010 Полтора года назад я случайно наткнулась на книги Лорел Гамильтон про храбрую девочку Аниту Блейк, истребительницу зомби, королеву вампиров и оборотней, -- и пропала. Около месяца я читала все, что нашла в сети, худо-бедно четырнадцать романов, прерываясь только на сон (недолгий) и работу (невнимательную). На еду я не прерывалась, роняя куски в клавиатуру. Потом они кончились и некоторое время у меня были нешуточные ломки, но постепенно полегчало, конечно. А неделю назад я решила посмотреть, не появилось ли с тех пор что-нибудь новенькое, и оно-таки появилось, челых два романа (и третий буквально в четверг), и вот я снова читаю про смертельно-сексуальную крошку Аниту.Очень занятно. Очень.
Вторая глава романа номер шестнадцать, "Темная кровь", заканчивается прелюдией к мощной эротической сцене, а дальше, вы не поверите, идет примечание мелким шрифтом: "К сожалению, переводчик поленился или постеснялся переводить главы 3 и 4. К счастью, для понимания дальнейшего сюжета они не нужны. Глава пятая..." Я очень огорчилась, конечно, хотя и смеялась в голос: какой сюжет, к хреням собачьим?! Весь текст, как мне вспоминалось, представляет собою сплошную последовательность сцен секса (чрезмерно, нелепо богатырского) и насилия (чрезмерно, нелепо кровавого). Но, разумеется, я была не права, сюжет там кой-какой есть, -- и это неизменно история распальцовок.
Мир Аниты Блейк интересен не тем, что в нем водятся зомби, вампиры и оборотни. Мир Аниты Блейк интересен тем, что он жесточайше структурирован. В нем каждый оборотень знает свое место -- первый волк стаи, третья волчица, одиннадцатый лебедь у пруда. Если в вампирской тусовке это еще можно было бы понять (вампиры "живут" долго, многими столетиями, постепенно набирая силу, и поэтому у власти там стоят личности, родившиеся зачастую в средневековье), то оборотни -- это просто люди, нормальные современные американцы, родившиеся и выросшие при демократии, которым не повезло стать жертвами других оборотней, тоже между прочим родившихся и выросших при демократии. Ну хорошо, в полнолуние им, пока неопытные, сносит крышу и они могут кого-нибудь покусать -- члена семьи, подружку или случайного прохожего, в результате чего жертва, если выживет, тоже станет оборотнем. Ну хорошо, им надо объединяться, чтобы шефствовать над новенькими и решать психологические проблемы, потому что общество, конечно, от них шарахается. Но мне-то казалось, что это должны быть тихие, грустные группы взаимной поддержки вроде тех, которые в "Бойцовском клубе", -- а у них какая-то зверская дедовщина, неизвестно откуда взявшиеся и неизвестно зачем поддерживающиеся ритуалы, тайный язык с кучей терминов... Сражения с соседней стаей -- оборотнями соседнего города -- за территорию, на которой они все равно не охотятся, потому что они вообще не охотятся, а как нормальные люди покупают еду в супермаркетах, и деньги зарабатывают в основном тоже как нормальные люди, тщательно скрывая от посторонних свою сущность.
Зачем это все, почему? Откуда у автора взялась эта идея? Да, я знаю, что настоящие волки -- очень иерархичные животные, но ведь оборотни никакого отношения не имеют к волкам, это просто люди, заразившиеся таким вот странным вирусом. С какой радости обычный человек, подцепивший заразу, личностью своей превращается в владеющего членораздельной речью прямоходящего волка -- не понимаю. Не укладывается это в моей рационалистической голове. Или, может быть, все на самом деле так и есть, и каждый, КАЖДЫЙ человек ощущает потребность быть членом стаи, точно знать, кто сильнее его, а кто слабее, беспрепятственно грызть слабого, покорно и радостно подставлять подбрюшье сильному, сплачиваться против ничем не провинивщегося, но -- чужака?.. Может быть и в самом деле человек человеку -- волк, а вирус дает только способность к морфологическим изменениям?
И все кругом это понимают. Кроме меня. Потому что меня кто-то покусал, и я -- оборотень кого-нибудь патологически мирного и аморфного. К примеру, гигантского ленивца. Которому перекидываться в полнолуние -- и то лень.
|
</> |