О запретах на фотосъёмку
luvida — 22.06.2015 Впервые столкнулись с этим в Ватикане. Поскольку мы с мужем оба путешествуем с фотоаппаратами, то там, где это требуется, всегда покупаем право на фотосъёмку. То же было и в Ватикане, однако снимать можно было везде, кроме Сикстинской капеллы. Экскурсовод объяснила, что последняя реставрация церкви производилась частной компанией, и запрет на фотосъёмку – требование её владельца.В Музее изобразительных искусств Норвегии можно было фотографировать везде, кроме зала, где расположилась временная выставка Эдварда Мунка.
В Амстердаме существует запрет на фотосъёмку улицы Красных фонарей.
В наших музеях тоже есть такие ограничения. Вот, к примеру, в архитектурно-парковом ансамбле Кусково категорически запрещается фотографировать внутри павильонов «Эрмитаж» и «Оранжерея». Кстати, «Эрмитаж» открылся для посетителей лишь в 2013 году.
«На просторах интернета» нашла ответ на этот вопрос начальника отдела по связям с общественностью Третьяковской галереи Лары Бобковой:
«В основной экспозиции Третьяковской галереи фотосъёмка возможна за отдельную плату и без вспышки. Ограничения, как правило, возникают на временных выставках. На такие выставки мы привозим экспонаты из десятка разных коллекций. Например, на выставке Натальи Гончаровой, которая сейчас проходит у нас в музее, более 400 произведений из 23 музеев и частных собраний. И каждый владелец ставит свои условия, многие просят ограничить фотосъёмку.
Возможности камер достигли такого уровня, что даже на небольшой фотоаппарат можно сделать профессиональные фотографии, а потом использовать изображения в коммерческих целях. В отличие от известных всему миру картин, выставляемых в Третьяковке на постоянных экспозициях, многие из работ Гончаровой не растиражированы в интернете, в свободном доступе хороших фотографий многих картин просто нет. В этом и смысл временных выставок, которые готовятся очень долго, два или три года, — найти и отсмотреть целый пласт произведений, которые находятся в разных собраниях, найти вещи, не опубликованные ранее.
Соответственно, принимая на временное хранение работы, мы подписываем множество юридических документов, в том числе обязуемся обеспечить защиту от фотографирования.»
А ещё вспомнила, что в тунисском Карфагене нельзя было даже наводить фото- и видео-объективы в сторону территории, окружённой белой стеной, над которой развевается государственный флаг Туниса. Это резиденция президента Туниса, которую очень строго охраняют, поэтому любой блик может быть принят за оптический прицел…
Снято из-под полы...
|
</> |