
О замазанном в коррупции борце с коррупцией

На сегодня, 12 июня, в День России, власти Москвы согласовали проведение протестного шествия от Калужской площади до Болотной в связи с событиями 6 мая 2012 года. Тогда, 6 мая, шествие и митинг завершились столкновениями с полицией. Пострадали десятки человек с обеих сторон, в настоящее время по так называемому «Болотному делу» обвиняются 28 человек.
Запланированное количество участников сегодняшнего марша – до 30 тысяч человек, но вряд ли и полтысячи наберется – раскрутки этого марша нет, дачи опять же, но суть не в этом.

А суть в том, что единственная формальная тема этого марша – поддержка арестованных фигурантов прошлогоднего митинга на Болотной. А тут вдруг неожиданно эту акцию стали приплетать к Навальному и его «Делу Кировлеса».
Видите этот плакат? О подсудимых по «Болотному делу» в нём написано маленькими буквами, о Навальном – большими на красном. Подобное поведение Навального и его сторонников даже у оппозиционеров вызывает диссонанс – ведь Навального не судят за то, что он был вместе с Удальцовым и другими обвиняемыми 6 мая на Болотной.
И если фигуранты «Болотного дела» ничего кроме сочувствия у меня не вызывают, то к фигуранту «Дела Кировлеса» Алексею Навальному это не относится.

Как и всякое хозяйственное уголовное дело, «Дела Кировлеса» – очень скучное дело. Процесс в Ленинском суде Кирова идет, внимания к нему все меньше, но разобраться в его сути интересно: виновен Навальный или не виновен?
По этому делу много пропаганды как с той, так и с другой стороны, но вот правовой анализ независимого юриста Григоровича, как на мой взгляд, наиболее юридически грамотен (аналогичное заключение юриста Марии Шклярук состоит из одних эмоций).

«В своих свидетельских показаниях Н.Ю. Белых отмечает: «После назначения на должность Губернатора Кировской области он предложил Навальному А.А. стать его советником на общественных началах, с целью организации работы, связанной с государственными закупками и оценкой деятельности местных государственных органов на предмет коррупционных проявлений».
«Из материалов дела видно активное вмешательство Навального А.А.в деятельность Кировлеса и всяческое лоббирование интересов «ВЛК».
Но у нас, если начальство (а советник губернатора для директоров лесхозов – это начальство) лоббирует чьи-то интересы, то его надо слушаться. Даже если начальство в лице Навального просто советует продавать лес по заниженным ценам предприятию Офицерова «ВЛК».
«При этом тот факт, что Навальный А.А. не получал от своих действий непосредственной материальной выгоды, а таковая концентрировалась в руках его подельника Офицерова П.Ю., не означает, что умыслом Навального А.А. не охватывались таковые выгоды (независимо от их формы).
Поскольку о материализации таковой выгоды можно только предполагать – то одним из каналов её получения могло бы стать, например, участие прямо или опосредованно Офицерова П.Ю. в фонде Навального А.А. или ином спонсировании его деятельности.»
И сомнение: украл, Навальный, или не украл – останется всегда. И люди, с их опытом, скорее поверят, что украл.
«Даже самый поверхностный анализ взаимоотношений между Навальным А.А и Офицеровым П.Ю. показывает, что именно последний выполняет поручения первого.»
«Таким образом, в целом из имеющихся материалов также можно сделать вывод, что планами Навального А.А. охватывалось скорее не реформирование интересов лесного хозяйства Кировской области, а собственные интересы и выгоды.»
Человек, который раскрывает коррупционные схемы, должен быть, как жена Цезаря, вне подозрений, «святее Папы Римского». А когда борец с коррупцией Навальный, сам замазан в коррупции, то условный срок (как минимум) он заслужил…