Об одной картежнице
oadam — 11.06.2013Но женщин, заядлых игроков в карты, не так уж и много – они не азартны, и умеют уступать, когда у них плохая карта. К героине нашего поста это не относится.
Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская родилась 256 лет назад, 9 июня 1757 года, в семье графа Джона Спенсера, правнука 1-го герцога Мальборо и представителя из самых прославленных и аристократических британских семей.
Ни до неё, ни после, Англия этого не знала такой заядлой картежницы, как герцогиня Девонширская. Она её салоне регулярно устраивались игорные вечера. Да и первые роды герцогини едва не случились за карточным столом. Когда начались схватки, у герцогини вышел удачный расклад, и она не пожелала уходить, хватаясь то за карты, то за живот. Тогда её муж не проявил решимость и приказал двум служанкам унести Джорджиану в спальню – иначе она могла родить прямо за картами.
Кроме того герцогиня принимала приглашения в любой дом, где идет игра. Она ехала играть после бала, прямо в бальном наряде, и способна была проигрывать за ночь громадные суммы. Она играла почти каждую ночь, и всю ночь напролет! Несколько раз падала в обморок от усталости прямо за игорным столом.
И хотя ее собственная семья Спенсоров, и семья мужа Кавендиш, были очень богаты, Джорджиан постоянно не хватало денег – она их все спускала за карточным столом.
Вообще непонятно, когда она успевала не только играть в карты, но и заводить себе любовников, заниматься политикой, модой и светской жизнью.
Её салон, в котором собирался высший свет, известные литературные и политические деятели, был самым известным в Лондоне.
Если во Франции королевой мод была Мария-Антуанетта, то в Англии ею считалась герцогиня Девонширская: говорят, что даже ей подвязки и чулки были украшены мелкими жемчужинами и драгоценными камнями.
Кроме того герцогиня принимала непосредственное участие в политической жизни во времена, когда до появления избирательного права у женщин было около века. По ходившей тогда сплетне, на выборах 1784 года она обещала поцеловать каждого, кто проголосует за ее протеже Чарльза Джеймса Фокса.
Но в любовники себе, Джорджиана выбирала только самых интересных людей, и каждый её был предметов сплетен и пересудов. Когда она забеременела от одного из них, то муж был в шоке (его наследником мог стать байстрюк), и хотя родилась дочь, герцог заставил жену отдать ребёнка на воспитание родителям любовника. И она до самой смерти матери не знала о своем происхождении.
Кстати, потомками внебрачной дочери Джорджиана, Элизы Кортни, является принцесса Беатрис и принцесса Евгения Йоркские – дети Сары герцогини Йоркской и принца Эндрю (среднего сына королевы Великобритании Елизаветы II), которые являются пятой и шестой в очереди на британский престол.
Она неизвестно как пропала из Чатсуорт-хаус (резиденции герцогов Девонширских) – по слухам 5-й герцог Девоншира велел снять портрет со стены, когда узнал, что его супруга забеременела от будущего премьер-министра Чарльза Грея, 2-го графа Грея.
В течении многих лет картина считалась утерянной, пока в 1841 году портрет не был случайно обнаружен дилером висящим над камином в доме одной пожилой учительницы, которая и продала эту картину за £ 56. Картина попала к коллекционеру произведений искусства Эллису, после смерти которого, в 1876 году была выставлена на продажу на аукционе Кристи. Где и была куплена за астрономическую по тем временам сумму в 10 000 гиней.
Спустя три недели после покупки, портрет герцогини был украден из галереи Томаса Агню знаменитым американским преступником Адамом Уортом. Адам Уорт хотел обменять полотно Гейнсборо на освобождение из тюрьмы своего младшего брата, но когда его брат был освобожден и так, Уорт решил придержать картину у себя, на «черный день», и отвез в Соединенные Штаты.
28 марта 1901 года через агентство Пинкертона, Уорт продал картину за $ 25 000, и спустя несколько месяцев картина прибыла в Лондон, где был куплена банкиром Морганом за $ 150 000. Картина оставалась в семье Морганов до 1994 года, когда была выставлена на продажу на аукционе Сотбис, где и была приобретена 11-м герцогом Девоншира за $ 408 870.
Таким образом, после более чем два века спустя, портрет герцогини Девонширской вновь вернулся в Чатсуорт-хаус.
К концу жизни карточные долги герцогини-картежницы возросли до неимоверных объемов, которые стали известны только после её смерти. Когда её муж узнал их размер (а она задолжала сумму, эквивалентную сегодняшним £ 3 720 000), он ошеломленно спросил «И это все?».
Вдовец выплачивал карточные долги своей покойной супруги всю оставшуюся жизнь, и в 1811 году умер, передав их вместе с герцогским титулом своему сыну, Уильяму Кавендишу, 6-му герцогу Девоншира.
Тот всю жизнь ненавидел азартные игры.
Слоган фильма: «Интриги - ее хобби, красота - оружие. Она получила всё - кроме любви...». Я бы еще добавил «и везения в картах».
Кстати, милые дамы, а вы в карты играете?
|
</> |