О загнивающей гейропе, точнее об отдельных представителях

Казалось бы в странах ЕС - очень дешевые б.у. автомобили, единая таможенная зона, ровные широкие автобаны и вообще авторай на земле,
Да, купить VW Golf 4 начала 2000х в идеале, за 1000-1500EUR можно. Но в Германии. А вот пригнать в другую страну ЕС и поставить на учет на себя - не так просто. Авто еще надо растаможить в пункте назначения, провести ряд небесплатных регистрационных действий и только потом поставить на учет. Для сравнения тот же древний овощной гольф в Португалии будет стоить от 3k.
Например ввезти и растаможить старый 10+летний VAG на 8-клапанном моторе 1.6 обойдется в +4k EUR.

Плюс на регистрационные пошлины, техосмотр и т.п. уйдет еще +1500EUR. Итого, золотой гольф за 5.5к EUR.
Калькулятор здесь. Выбираем первый пункт "Automóvel ligeiro de passageiros...", крутим вниз, вбиваем рабочий объем мотора, СО2, сколько лет, и тип топлива (Gasoleo=Дизель, Gasolina-бензин).
На экологический налог не похоже, т.к. чем старее ведро - тем налог ниже.
Размер налога в основном определяется рабочим объемом двигателя, от эмиссий CO2 в граммах на километр и от типа топлива. Гибридные ведра приравниваются к бензиновым. Если выбрать дизель - то налог при прочих равных будет выше. Хотя у овощных дизелей чуть ниже CO2 чем у бензинок того же объема.
На вторичке Португалии все довольно печально. При цене в 1.53EUR за литр 95-го и 1.35 за литр дизеля, португальцы всеми силами стараются экономить, поэтому 99% выбирают МКПП, в крайнем случае робот или ДСГ, процент последних исчезающе мал. Для сравнения, на вторичке соседней Испании, цены ниже процентов на 20% и выбор больше, в т.ч. АКПП/роботы встречаются чаще.
На рынке новых авто - грусть. Если взять и потыкать в конфигуратор, например, на сайте skoda.es, и сравнить с ценами на то же самое на сайте skoda.pt в Португалии, увидим разницу в 20-25%. Заградительные пошлины? Чтобы поддержать отечественного производителя? Которого нет?
Еврокомиссия уже грозила пальчиком в адрес Португальцев, заявляя, что такое положение дел нарушает демократию. Но Португальцы сделали пару ловких движений руками, переквалифицировав сбор в налог и Еврокомиссары успокоились.
Итого, импортировать имеет смысл только бензиновое ведро с рабочим объемом не более 1.2, и с CO2 не более 120 г/км. Дизеля от 1.4 - в пролете. Гибриды с 1.5л - в пролете.


Окей, мы нашли желанный автомобиль в Испании за 10k, который в Португалии не купить дешевле 15-ти. Покупаем, делаем временную страховку и едем на ней в Поргуталию.
К налогу в 700EUR нужно прибавить еще где-то 1500EUR на прочие пошлины и рег.действия. Плюс добавить несколько месяцев на ожидание. Португальские госслужащие работают очень неспешно. Если ждать неохота, можно заплатить "решалам" еще где-то +700EUR "за ускорение". Итого +2200..2900. Экономия от 2800 до 2100, но - геморрой. И еще непонятно что там с гарантией в таком случае.
Как-то так.
А некоторые иностранцы просто ездят на номерах своей страны и не возят с собой паспорт. Говорят, местные гайцы не имеют возможности проверить, когда автомобиль пересек границу с ЕС.
|
</> |