О юбилее

Видимо слово переворот, заменившее нынче слово революция вытеснило из умов масштаб события.
Но как ни странно, чем дальше мы от него отходим, тем яснее его историческая роль и тем удивительнее роль вождей, изначально к ее осуществлению абсолютно неподготовленных.
Как известно,
ни одного человека с высшим образованием среди них не было и если они и грызли науку, то марксистскую.
В 1917 перевернув социальный котел, поставив его с ног на голову и зафиксировав его как минимум на сто лет в таком положении, вожди смешали, а в отдельных случаях смели фигуры на шахматной доске мира.
Все попытки последующих лидеров реформирования внутри страны оказались лишь добавлением приправ к дежурному блюду.
От сорока до семидесяти лет понадобилось многим странам, в частности половине Европы, чтобы вернуться на исходные рубежи национальной независимости.
Т.е. не только советские люди, но и целое поколение европейцев прожило другую жизнь в корне отличавшуюся от жизни их отцов и дедов.
Вытряхнув Россию из ироничной и сюрреалистичной гоголевской шинели, набросив на нее шинель сталинскую, большевики определили образ мышления и форму существования народов.
Мы до сих пор донашиваем эту шинель и подбиваем набойки на свои кирзовые сапоги, вспоминая кто добрым, а кто недобрым словом его мягкие, неслышные хромовые.
Сто лет большевики у власти, вернее их внуки.
Стоит копнуть биографию любого политика, выясняется, что он из семьи или из близкого круга или из семьи близкого соратника тех.
И уж как минимум из одной с ними партии.
Да что говорить, до сих пор мир фокусирует свой взгляд на одряхлевшей революции семнадцатого, ожидая от ее наследников и политических продолжателей очередного перекроя своей географической и политической карты.
Дошли до официальных расследований на высочайшем уровне, до рассмотрения подтасовки их собственных региональных выборов.
Тем самым сплели венок из роз и возложили его на постамент событий столетней давности:)
Вирус паранойи, вброшеный с земли и воздуха небольшим и не очень здоровым коллективом большевиков, носится над страной и миром более ста лет.
Аналогов нет.
Разве что Столетняя война.
Но нельзя сравнить унылую средневековую цепь конфликтов с рывком индустриализации.
Кости наспех погребенных строителей социализма до сих пр вымывают воды Волго-Дона и наводнения Сибири.
Теперь не нужен рабский труд с лопатой и тачкой, его давно заменила несравнимая по эффективности техника, но техника есть, а прорыва нет.
Мир буксует скорее внутри этой техники, а не оседлав ее.
Сейчас пытаются мифологизировать вождей революции, пишут, ставят сериалы о них, об их телохранителях, об их никому не известных в те времена женах, о том что удалось раскопать и домысливая то, что не удалось.
Бесполезны сказки сваренные в ядовитых слюнях людоедов.
Потому как никто в мире за сто лет так и не смог подняться над схваткой и объяснить, как им удалось объявить шах длиной в столетие.
|
</> |