О троллейбусах профессионально и не очень
kladez-zolota — 01.04.2016 Троллейбус – привычная часть городского пейзажа: сел, поехал, хорошо и удобно. Однако в последнее время власти Москвы взяли четкий курс в рамках программы «Моя улица» на замену их автобусами. О том, хорошо это или плохо, говорили сегодня на круглом столе, посвященном «Перспективам троллейбусного транспорта», который проходил в ВШЭ.Присутствовали как городские активисты (вроде всем известного Максима Каца), так и профессионалы в транспортной отрасли: директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ «Электротранссервис», председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков, начальник Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» МГУПС (МИИТ) Алексей Колин и заведующий лабораторией народнохозяйственного планирования Кирилл Янков. Все они говорили о перспективах развития отрасли, а также о том, как лучше для Москвы и троллейбусный парк сохранить, и транспортную систему развивать таким образом, чтобы она была современной (комфортной, безопасной, экономичной, высокотехнологичной и т.д.).
Евгений Михайлов
Сергей Корольков
Максим Кац
С троллейбусами у нас вообще очень много проблем. Дело в том, что большинство их давно уже устарело, а менять очень дорого (один троллейбус по ценам этого года обойдется в 16 млн. рублей, тогда как автобус – всего в 10), да и качество закупаемых этих электрических машин, увы, очень и очень низкое (из-за неразвитости производства, в отличие от автобусов, которые выпускаются прошедшими модернизацию предприятиями). Только один факт: кузов троллейбусов до сих пор собирают с помощью ручной сварки! Не удивительно, что они потом начинаются буквально сыпаться через лет 5-7. В этом направлении ведется активная работа, но пока, увы, нет еще даже опытных образцов.
Есть разница и по содержанию: 1,5 раза, причем не в пользу троллейбусов. Нет комплектующих, городские троллейбусные сети сильно устарели и требуют срочного ремонта, однако же, на него нужны колоссальные деньги – 3,1 млрд. рублей – и это только ремонт опор!
Как пояснили специалисты, вопреки распространенному мнению, преимуществ у троллейбуса не так уж и много. Да, он чуть менее шумный (но не очень сильно), да от него нет прямых выбросов в окружающую среду. Но мы при этом забываем обычно о тех 17 ТЭЦ, которые работают в городе в круглосуточном режиме, в том числе и для того, чтобы бегали по улицам вот эти троллейбусы. Представляете объемы выбросов от них???
Тем не менее, самое главное, что было озвучено достаточно четко: город не намерен отказываться от троллейбусного парка. Его будут обновлять, будут искать пути замены подвижного состава. С некоторых (подчеркиваю – с некоторых) улиц в центре троллейбусы все же исчезнут, но перечень этих улиц совсем не велик. Просто это исторический центр, в котором хотят при реконструкции (та самая программа «Моя улица») убрать провода. Сначала будет замена автобусами класса евро 5, а потом вернутся троллейбусы, но уже бесконтактные.
Самое главное, что я поняла из этой встречи: транспортная система города – это очень сложный механизм. Никакими популистскими заявлениями в ней ничего не исправишь и ничего не наладишь. Нужна четкая и планомерная работа, которую уже наметили, которую ведут и планируют продолжать. И можно даже без громких каких-то заявлений, потому что это тот самый случай, когда лучше один раз сделать, чем миллион раз заявить о своих намерениях.
|
</> |