О топах и статистике
dolboeb — 18.12.2011 Как уже знают читатели Тёмы и Дронова, у Живого журнала появился новый алгоритм расчёта пользовательских рейтингов. В первой сотне свои позиции сохранили только drugoi (№1), sergeydolya (№4), radulova (№19) и abstract2001 (№77), остальные перетасованы довольно радикально. 26 участников прежней сотни съехали вниз, 70 пользователей поднялись в рейтинге. Второе место занял Слава Сэ. (pesen_net), что, в общем-то, знаменует возврат к жежешной традиции начала нулевых, когда лидерство в рейтинге оспаривали друг у друга популярные здесь писатели (тогда это были покойный dimkin и ныне заброшенный doctor_livsy).В основу расчёта нового рейтинга положен так называемый социальный капитал — интегральный показатель, основанный не на количестве, а как бы на качестве аудитории того или иного блоггера. Формализовать этот критерий сложней, чем найти ему математическое выражение.
В принципе, социальный капитал, вычисляемый Дроновым — это такая же в точности математическая абстракция, как и авторитетность по версии Яндекса. В обоих случаях использование сложных математических формул связано с тем, что простые показатели популярности — число подписчиков/френдов, комментариев, перепостов, заходов на страницу, внешних ссылок на блог и т.п. — легко поддаются аппаратной накрутке. Использование сложных формул призвано эффект подобной накрутки нейтрализовать, потому что накрутчику трудно становится догадаться, с какими именно параметрами следует химичить. При этом стоит назвать вещи своими именами, и признать, что любые поправочные коэффициенты, с помощью которых создатели рейтингов пытаются заморочить голову жуликам — это, по сути дела, случайные числа, абсолютно произвольные и субъективные. Которые читателям рейтинга морочат голову ничуть не меньше, чем его накрутчикам. А, поскольку алгоритм расчёта формулы никогда и никем не публикуется, любой желающий усомниться в объективности коэффициентов имеет на это полное моральное право.
Так что на самом деле любой рейтинг является просто пузомеркой, коллективной забавой и потешным соревнованием, и именно так его стоит воспринимать. Релевантная статистика — та, что используется для оценки посещаемости блога, скажем, рекламодателями — основана всё же на традиционных показателях, в их самом кондовом виде: уникальные пользователи, заходы, просмотры, подписчики и т.п. Людям, которые обращаются ко мне по поводу размещения рекламы в ЖЖ, я не рассказываю ни про социальный капитал в 7679 баллов, ни про Яндекс.авторитетность в 402.120 пунктов, а просто даю доступ к своей гугл-аналитике. Отчёты там генерятся примерно такие:
* Общая справка о посещаемости и динамике за последний месяц
* Детализированная статистика по пользователям за последний месяц
Там, в частности, видно, что за период с 17 ноября по 17 декабря 2011 этот журнал читал 726.131 уникальный пользователь, без учёта просмотров через френд-ленты и RSS-ридеры (потому что счётчик гугловой аналитики считает только заходы на страницы в домене dolboeb.livejournal.com, а всё остальное игнорирует).
В отношении других платформ я такой справки дать не могу, поэтому отправляю интересующихся на страницы, где ведётся учёт их посещаемости. Вот, например, статистика моего Гуглоплюса, где прошлой ночью число подписчиков перевалило за 30.000. А вот данные по моему Твиттеру, где аудитория 9 декабря достигла 50.000 подписчиков, а теперь их уже 53.707. Сколько среди этих подписчиков живых людей, и как часто они ко мне заглядывают, данных нет, и, увы, не предвидится.
При этом самая прикольная, на мой взгляд, свежая динамика — это подписчики моего Инстаграмма, которых уже 2068 человек. Честно говоря, мне и в голову не приходило, что в этой замечательной сектантской соцсети так много русских пользователей. Надеюсь, в свете обещаний скорого выпуска Instagram для Андроида её рост продолжится и дальше. Потому что Path я пока что совершенно не понимаю, хоть он и растёт в последний месяц, как подорванный.
|
</> |