О том, как мы перестали бояться солнца.
strravaganza — 10.06.2017
Есть у фотографов такая поговорка: "Света много не бывает". Имеется
в виду, что излишек освещённости всегда можно отсечь выдержкой или
диафрагмой. В стране победившего социализма мало того, что
кратчайшая выдержка большинства фотоаппаратов составляла 1/500
секунды, и мало что могла отсечь, так ещё порой излишек
освещённости мог вообще испортить фотоаппарат.Забугорные фотолюбители и профессионалы давно забыли о том, что когда-то в зеркальных фотоаппаратах после спуска затвора возникала полнейшая темнота — зеркало, поднявшись вверх, уже не опускалось назад, и оставалось вверху вплоть до очередного взвода затвора. Во всех нормальных камерах уже давно стояло нормальное, привычное нам возвратное зеркало.
А вот в СССР ещё каких-то десять-пятнадцать лет назад снимали фотоаппаратами, в которых пока не взведёшь затвор, ни черта не увидишь. Эти анахронические широкоплёночные монстры типа "Киев-6С", или "Киев-88" гораздо больше времени проводили в ремонте, чем в работе, и ко всему прочему, имели одну совершенно очаровательную особенность — они боялись солнца. Если любой нормальный фотоаппарат спокойно можно было носить на пузе в солнечный день, то с этими машинками такая небрежность могла очень дорого стоить.
Помните, как в детстве мы увеличительным стёклышком поджигали муравьёв? Так вот, любой фотографический объектив представляет собой такое же увеличительное стёклышко, и он тоже собирает солнечные лучи в одну точку. Но если в любом нормальном фотоаппарате эти лучи попадали в зеркало, и уходили в пентапризму, не причиняя никакого вреда внутренностям камеры, то например в фотоаппарате "Киев-6С" — сюрприз-сюрприз! — при НЕ взведённом затворе солнце просто насквозь прожигало шторки затвора. И прогулявшись с семьёй летним днём по парку, вместо памятных фотоснимков можно было принести домой фотоаппарат, требующий замены шторок затвора.

Сегодня мы пользуемся многими плодами прогресса, воспринимая их как должное, и даже не задумывемся о том, что не появись возвратное зеркало, то в сегодняшних цифровых зеркалках можно было бы невзначай прожечь матрицу.
|
|
</> |
Меню для новогоднего корпоратива: как угодить всем сотрудникам
Лео Бокерия: Чтобы боли в сердце ушли, по утрам принимайте это простое средство
Когда тебе 52, а у тебя такой ноут
22 октября 1987 года Иосифу Бродскому была присуждена Нобелевская премия
Влюбиться в этот взгляд
Октябрь в Строгино
Кухня в общежитии
"Ленинградская кантата". Часть 3.
Лучшее время для моря

