О тех, кто дружит со временем и не боится не спешить
dombusin — 29.02.2020Однажды знаменитому американскому писателю и лектору Дейлу Карнеги случилось выступать на радио с рассказом об Аврааме Линкольне.
К радиопередаче он не счел нужным подготовиться: такому профессиональному оратору как Карнеги ничего не стоило поговорить на хорошо знакомую тему – все равно, что Воскресенской про Ленина рассказать.
Рассказ Карнеги звучал гладко, но свою память писатель переоценил, допустив несколько фактических ошибок, и даже сгоряча переврав дату рождения президента.
Через несколько дней Дейлу пришло письмо от незнакомой женщины, радиослушательницы. Это было начало сороковых 20-го века, так что письма были самые что ни на есть бумажные. Дама ядовито интересовалась, не жмет ли такому неучу, который не знает дня рождения самого Линкольна, выступать на всю страну.
Карнеги пришел в ярость и тут же написал гневный ответ (он вообще-то автор известной книги про Авраама Линкольна), но был уже поздний вечер, и решено было отправить письмо утром.
На следующий день писатель перечитал и письмо дамы и свой ответ, и решил, что переборщил – уж слишком было зло написано, а вот письмо женщины уже не показалось ему таким уж оскорбительным, как день назад. И тогда Карнеги переписал свой ответ в более обтекаемой форме.
Но Карнеги не был бы Карнеги, если бы не сделал немедленных выводов и не собрался бы немного продолжить эксперимент. Он решил не отправлять письмо сегодня, а посмотреть, как вся эта история отзовется ему завтра.
Он выждал еще 24 часа и снова все перечитал, удивившись, что все же излишне крепко выразился, хотя и смягчил второй ответ по сравнению с самым первым. И снова переписал. Но тут эксперимент уже захватил его, и отправка письма снова была отложена на сутки. Ведь никто никуда не торопился!
Письмо, отправленное, наконец, радиослушательнице, содержало извинения – когда Карнеги писал его, он уже совсем не был злым. И сообразил, что женщина права – он был самонадеянно не готов к передаче, а мог бы хотя бы проверить факты.
«Вы правы», - написал он, - «мне жаль. Если Вы будет в моем городе, пожалуйста, навестите меня, или я могу прийти на Вашу встречу. Я чувствую, что и Вы могли бы что-то рассказать мне о Линкольне».
Письмо произвело огромное впечатление на женщину, отправившую его – она и сама уже сожалела, что сгоряча написала слишком язвительно. Скромность известного автора ее поразила, и когда она была проездом в городе, где жил Карнеги, она позвонила ему, извинилась и пригласила пообедать.
И что дальше? Женщина оказалась очень молодой, намного моложе Карнеги, симпатичной, и уже почти влюбленной в писателя. Они начали встречаться и через некоторое время поженились.
|
</> |