О свободе передвижения

топ 100 блогов teh_nomad28.05.2012 О свободе передвижения

Недавно я рассказывал про платный участок трассы М4 «Дон». А на минувших выходных, оказавшись в получасовой пробке, задумался: не пора ли нам делать платные дороги и в городах?

Конечно, разные хитрости временами выручают. Например, для iPhone, iPad и устройств на Android есть навигация с трёхмерными картами России «Прогород». Она в режиме онлайн получает сведения обо всех заторах на дороге и прокладывает маршрут в обход них по свободным улицам. В час за эти и не только эти «удовольствия» тратится 50 копеек. Есть также программы, которые просто отображают пробки на карте. В конце концов, многие радиостанции озвучивают дорожные сводки.

О свободе передвижения

Но иногда такое ощущение, будто стоит весь город и что уже ничто нам не в силах помочь. А вот если бы проезд через определенные участки в час пик был платным, многие стали бы планировать свой день и свой маршрут иначе, и ситуация с пробками была не такой тяжелой. А то «Прогород», когда ему ставят задачу проложить короткий маршрут, скоро станет отправлять к ближайшей станции метро… :)

В Лондоне, к примеру, давно существует плата за въезд в Вестминстер, Сохо, Сити и Уэст-Энд. в Греции, насколько мне известно, вообще скреативили: автомобилям с четными номерами разрешен въезд в центр Афин только в четные дни, а с нечетными – соответственно, в нечетные. Правда в России эта схема работала бы не очень хорошо: многие товарищи владеют не одним и не двумя автомобилями, поэтому проблем с проездом у них бы не было в любой день. Но плата за въезд, пусть и небольшая, мне кажется, стала бы мерой адекватной?

Или лучше все-таки браться за дело с другого конца, и сокращать число автомобилей? В Сингапуре, чтобы купить авто, нужно приобрести на специальном аукционе разрешение на владение транспортным средством. А в Нью-Йорке есть специально выделенные скоростные полосы для автомобилей, где больше одного пассажира: чтобы успеть на работу, нужно подобрать пару коллег. Как результат - и на дороге обстановка полегче, и экологии меньше вреда.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В мартовском интервью норвежскому журналисту Борис Гребенщиков* выдал последний довод, который пронёс через всю свою жизнь. Вот он, слушайте. «Вы можете представить себе, чтоб Джимми Хендрикс поддержал войну во Вьетнаме?» Всё. Наши контраргументы кончились. Сдаёмся… ...
читатель Западно-Сибирский металлургический комбинат Александр Невский язык новостей Президент России Дмитрий Медведев принял председателя Центральной избирательной комиссии РФ Владимира Чурова, который информировал Дмитрия ...
Очередная концепция на тему боевого турецкого робота. Зовут данную машину Atılgan,она более традиционного вида, но зато и шансы на реализацию более существенные. Аппарат сравнительно небольшой по размерам, по расчетам авторов, он может развивать максимальную скорость 50 км/ч. ...
Творческий дуэт lysyi_valenok & gnomomamochka представляет: В давние-давние времена, когда волк человеку был еще не товарищ, а лошадь подавали на десерт, а не под седалище, жили люди кучно, не долго и в пещерах. И как положено в эпоху первобытно-коммунистического строя, ...
На днях сети, которые торгуют бытовой техникой и электроникой объявили о том, что нас ждёт очередное повышение цен на эту самую продукцию. Повышение цен может составить 30%. Так что опять надо бежать и сметать все с прилавков? Не думаю, что стоит это делать. Во-первых, основная часть ...