О свободе и религии

топ 100 блогов shvarz29.07.2013 У О свободе и религии arbat обсуждают духовные потребности атеистов, а вернее отсутствие данных потребностей.

arbat там забавно сначала возмущается "Это одна из совершенно замечательных особенностей атеистов. Вы убеждены, что вы знаете, во что и как должны верить религиозные люди." и сразу же (ровно через 5 минут) сам выступает про атеистов: "У атеистов есть только физиологические потребности, и набор условных и безусловных рефклексов, разной степени сложности."

Мне в связи с этим вспомнилось, как на одной вечеринке у нас выступал один религиозный товарищ, утверждавший свое моральное превосходство над неверующими и над верующими в неправильные религии. С юмором и шутками, но при этом одновременно и серьезно. И речь зашла о ритуалах, которые довольно бессмысленны с точки зрения человека не придерживающегося этой религии, вроде разных постов и-или диетических ограничений. Я поинтересовался, как он относится к выполнению этих ритуалов - ведь они даже с точки зрения его религии не особенно логичны, их просто "надо выполнять" без объяснения почему и зачем. Он ответил, что его это совершенно не смущает, надо значит надо. И потом прибавил интересный комментарий - он подобным образом относится ко всем религиозным требованиям, не важно требуется ли от него не есть рыбу без чешуи или не изменять жене или не убивать людей. Мы были несколько шокированы и я специально переспросил, действительно ли единственной причиной, по которой он не убивает людей, является то, что ему это запрещает религия? Он подтвердил, что это действительно так.

Позиция, доведенная до экстремизма, но на самом деле она вполне логична. Религия говорит, что делать нужно, а что не нужно, и если ты не принимаешь весь список целиком, то ты уже руководствуешься не религией, а своими собственными понятиями о добре и зле. А зачем тебе тогда религия?

Раньше религия описывала и устройство мира и следующую из него мораль. С развитием науч-тех прогресса роль произошло разделение, науке досталось описание "что и как", а религии "почему и зачем". Но пример выше показывает, что отсутствует какая-либо прямая связь между религией и моралью человека. Как и в отношении устройства мира, религия дает псевдо-ответы на вопросы о том "почему и зачем", внося дополнительные сущности, которые лишь на поверхности кажутся проясняющими ситуацию. Вопросы о свободе воли, о добре и зле, о смысле жизни не имеют однозначных ответов ни для атеиста, ни для верующего. В конечном итоге ответы на эти вопросы человек находит сам (если вообще задумывается о них), а религию если и использует, то лишь для того, чтобы пост-фактум рационализировать эти ответы.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
25.07.2013 Кукурузное
Архив записей в блогах:
Что делать с фигурками из киндер-сюрпризов, хранить или сразу выбрасывать? самоделка-головоломка по мотивам флешки: Нужно поменять фигурки местами (допускается шаг вперед на незанятую позицию или прыжок через впереди стоящую фигуру, если за ней есть свободное место) - так ...
...
Коротко по истерии вокруг Карагодина, списков сотрудников НКВД и "Мемориалу". 1. Документы времен репрессий вполне можно и должно обнародовать. Заниматься этим должно государство. Это должно касаться как материалов процессов, так и личных дел осужденных, а так же при необходимости и ...
За Анлаззом не угонишься, только начал сочинять комментарий по поводу, как тут вдогонку новый пост. Оказывается, чего он зацепился за сравнение с Илиодором? Как за повод утверждать, что черносотенство — это было де движение вроде «кремлёвских молодёжек», но главное что «фашизма в России ...
Интересно наблюдать, как со временем изменяется реклама. Раньше она была совсем простая, в журналах или небольших роликах, без особых спецэффектов, а качество обложек журналов оставляло желать лучшего. Сейчас, с применением новых технологий ...