О странностях любви, родственной любви
irin_v — 23.12.2014 У нас была, да наверное и есть, странная семья.Голос крови мало значил для всех членов тусовки. Да и к самому голосу относились с большой иронией, относились и относятся по сей день.
Ирония доминирует в отношениях.
Это не значит, что не было любимых родственников, но они отбирались по принципу духовной близости, как друзья. Я очень любила нескольких двоюродных дядек и теток, оставаясь взаимно равнодушными с двумя родными. И теперь я по обоюдному согласию не пересекаюсь с двою и троюродными, живущими в одном со мной городе.
А с тем, который нонче покалечен и мужественно страдает на своей больничной койке,не пересекалась никак на протяжении всей жизни.
Он старше меня на двенадцать лет, но дело не в этом.
Они, наши отцы и он, талантливые инженеры. У него за всю его жизнь не было ни одной четверки, отличии от....
Мы с моей мамой не вписались в эту когорту, сначала она, потом я. Веселенькие, хорошенькие, треплистые, вечно рот до ушей, хоть завязочки пришей. Да еще мои четверки по математике с физикой и проблемы с начерталкой(:
Так что к нам относились с несколько ироничным презрением. Женщины редко бывают умными, говорил мой отец, подразумевая, что и мы не исключение.
Брательник мой, двоюродная кровь, ушел в свою профессиональную и семейную жизнь и ни разу не снял трубку, чтобы подравить своего единственного родного дядьку.... ну хотя бы с днем Победы.
Я иногда с отцом ездила к его родителям.
Люди моего брата не интересуют, только любимые, только в количестве нескольких штук:)
Помню столкнулись мы с ним в ресторане во время поедания комплексного обеда. Он был с дамой красивой и, как выяснилась ученой, как без этого. Мне было 23, ему 35.
Я была со своими развеселыми сослуживцами.
Смотрю, батюшки, вроде брательник!
Он на меня не глядит.
Я уж и так хлопаю глазами, и так, не понравились ему мои глаза. Переставил стул, чтобы сидеть ко мне спиной.
Ну, думаю, ошиблась.
Они пообедали, расплатились и пошли по ресторанной ковровой дорожке к двери.
И вот тут я поняла, не ошиблась. По направлению к двери шел мой отец, один в один.
В следующий раз, когда столкнулись в том же составе, подошла, извинилась, представилась, что вызвало большое веселье у обоих присутствующих.
Думаю, дама веселилась по поводу особенностей своего спутника, а он веселился потому, что ей было весело.
Потом еще некоторое время сталкивались там же, улыбались, раскланивались.
Затем сталкиваться перестали, как я полагала, на всю оставшуюся жизнь. На похоронах отцов не довелось. Он к моему опоздал, сидел в редкой по тем временам пробке, мне о смерти его отца не сообщили.
С тех пор прошла жизнь.
Девять лет назад моя тетка пристала ко мне, найди его, найди его, интересно, что с ним, я его помню маленьким. Во память!
Мне не интересно, мне в принципе не интересны люди, которые меня в упор не видят.
Но она цеплялась, а в сети найти можно кого угодно, нашла.
Сначала нашла его сына, им полон интернет. Потом и его.
Думаю, звонить не буду. Нафиг мне слушать сытый ленивый голос, рассказы о жизни в коттедже, потому что в Москве дышать нечем и о водителе, который утомляет его своими беседами.
Но тетка не отлипала. И я позвонила, представилась под девичьей фамилией, она ему знакома, у него такая же.
Он удивился, обрадовался, возраст добавил сентиментальности даже ему. Оказалось, что он тяжело болен, смертельно болен. Живет в старой квартире, работает, ездит на трамвае, с сыном не общается, все, как у людей:) Стал звать в гости.
Я девушка циничная, думаю, нет, ребята, мне эти мосты уже не нужны.
Но опять же тетка, поезжай, поезжай, проведай, не успеешь, будет тебя совесть грызть.
Совесть это аргУмент. Заключила я сделку с совестью месяца на три, а потом поехала, как сейчас помню, послне экзамена.
Еду, думаю, вывезет его жена мне навстречу каталку, а в ней он под плЭдом, как Чарли Чаплин. Я расстроюсь, мне это надо?
Приехала, вышел мне навстречу красавЕц, прямой и статный с белоснежной шевелюрой и ярко голубыми глазами, мне казалось, что они у нас одинаковые, ан нет и тут обошел(:
И вот с тех пор, растолкав ближайшее окружение, он обустроился рядом со всеми своими немереными достоинствами и со всеми своими болячками.
Да и я оперлась на его стойкость, мужество, кристальную порядочность и что лукавить, на ток тепла.
С годами тепло все важнее, его все больше не хватает. С годами наши души все больше и больше мерзнут.
Мы с ним образовали некий кокон, вокруг которого перезнакомились и задружили наши семьи.
И вот я думаю, подводя итоги.
Его холодный снобизм сыграл с нами дурную шутку.
В сухом остатке не оказалось у него близкой души и если бы по чистой случайности я не подвернулась, шел бы до конца в своем гордом замкнутом одиночестве.
Не было бы повода позвонить утром и услышать мое шипение в пляске в одном сапоге у входной двери и некому было бы позвонить вечером, узнать, как день прошел и рассказать ..... все рассказать.
А у меня с моей не всегда простой жизнью, не было старшего брата, к которому я могла бы подскочить, стрельнуть полтинник на пару месяцев, посидеть с ним на его кухне, выкурить по сигаретке и выпить по рюмке коньяка.
Он любит коньяк, возможно и меня бы к нему приучил.
Пьем мы оба хорошо, не пьянеем.
Генетика общая.
|
</> |