О советском автотюнинге
oadam — 15.04.2012
Ностальгируя по
советским
автомобилям многие вспоминали как чтобы не выглядеть на
одинаковых машинах единообразно и уныло, советские автолюбители
увлекались украшательством своего авто, дабы придать ему
исключительно необычный внешний вид (иногда ну
очень
необычный). Вспомним детальнее
.
Оплётка руля. Поскольку
заводская баранка советских машин была довольно скользкой, то
важнейшей деталью советского автотюнинга являлась самопальная их
оплетка. Руль обычно оплетали проволкой в цветной изоляции, реже –
шкурками пушных зверьков, очень редко – тканью. Самые
непритязательные ограничивались простой изолентой. Но чаще всего
руль оплетали трубками от капельниц, из которых делали также другие
элементы декора («чертиков», «рыбок» и прочих тварей), которые
прыгали, прилепленные к зеркалу заднего обзора.
Рычаг переключения
скоростей. Сюда навинчивали плексигласовый прозрачный
набалдашник с чем-нибудь внутри: это мог быть цветок (обычно
розочка), паук или старинный автомобиль. Делали эту красоту в
основном зэки в ИТК. А еще на приборную панель цепляли набор
бесполезных приборов: например, многофункциональный комплект из
часов, термометра и компаса которые практически ничего не
показывали. Или блокнот с ручкой на шнурке в который никогда ничего
не записывали.
Лобовое стекло. Во время
брежневского застоя в основном у военных пенсионеров и грузин вошла
в моду привычка размещать здесь портрет Сталина. Сверху по всей
ширине лобового стекла лепился козырек от солнца, обычно из
полупрозрачной плёнки с надписью «LADAEXPORT», «AVTOSPORT» или даже
«CHAMPION». Иногда со стороны салона к лобовому стеклу крепилась
бахрома, мигающие ёлочные гирлянды по периметру или флажки и
вымпелы со значками. Еще на торпеде к лобовому стеклу присосками
приклеивалась пластмассовая оградка, позволявшая хранить пачку
сигарет и спички.
Наклейки. Чаще всего
«переводки» – овальные цветные портреты разнообразных девиц в
узорных рамочках. Их нужно было подержать в горячей воде, а после
аккуратно поместить на приборную панель авто. Иногда встречались
изображения Аллы Пугачевой, но чаще это были «гэдээровские»
красотки (по 5-7 рублей штука). Встречались там также наклейки с
дефицитных бананов и цитрусовых, и наклейки от других марок
автомобилей (в основном иностранных).
Передние сидения. Иногда
их увеличивали подголовниками и украшали массажными накидками из
деревянных роликов. Сиденья из дерматина считались дурным тоном и
на них навешивали чехлы. Ну а под ноги стелился коврик или
аккуратно вырезанного куска ковра или линолеума. Иногда рядом с
передними сидениями на приборной панели устанавливался небольшой
железный вентилятор, который хорошо гонял сигаретный пепел по
салону.
Автомагнитола. Штатное
место для ее установки в советских авто отсутствовало, как и сами
автомагнитолы. В качестве музыкального сопровождения во время
поездок (помимо радиоприемника) отечественные автомобилисты
использовали магнитофон «Весна» на батарейках. Но для обозначения
признака крутизны на машины вешались муляжи радиоантенн – чем
длиннее, тем «круче». Росли они обычно из штатного места
автомобильной антенны и заканчивались закреплением где-то районе
заднего бампера, образуя дугу, и редко к чему бывали
подключены.
Фары. На хорошем авто их
должно было быть много, причем всех модификаций и расцветок:
круглые, квадратные, красные, синие, желтые. Во внутрь фар
некоторые автовладельцы заливали тормозную жидкость и антифриз,
которые красиво плескались при езде. «Лишние» фары закрывали,
иногда, различными чехлами.
Заднее стекло. Здесь чаще
всего помещалась наклейка с буквами «SU» («Советский Союз»),
которая теоретически выдавалась каждому, кто выезжал за границу. А
поскольку туда ездили единицы, а на своих автомобилях вообще никто,
то она клеились всеми желающими. Еще на заднее стекло крепилась
колебавшаяся на пружинке пластмассовая ладонь (типа – «ПОКА!»).За
самим стеклом в салоне часто лежала милицейская фуражка, в которую
многие верили что она заставляет гаишника думать что за рулем
милиционер. Действовало это примерно так же как более поздний
компакт-диск-«атирадар» – то есть никак.
Ну что еще вспомнить? Клеящиеся на боковины полоски
различных расцветок и ширины. Резиновый «антистатик» под задним
бампером. Гранёный стакан и столовый прибор в «бардачке»,
завернутые в полотенце. Ну и презервативы в аптечке (у холостых и
разведенных автолюбителей, конечно). Потому как одиноким советским
мужчинам у которых была машина, советские женщины не
отказывали обычно, ни в чем…