О "Совете поселений" и месте PR-щиков в рабочем строю
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Считая Дину Либстер фантастически удачным сочетанием красоты, ума и везения, я позволю себе, скромно, не согласится с ней в нескольких пунктах.
1) Само употребление слова PR-щик в русской бранжевой среде и просторечье. Путаница с журналистикой, рекламой, пропагандой и т.д. Возьмем всего один пример: СМИ и PR.
Понятно, что они взаимосвязаны. Но торговля и производство тоже связанны, но мы не считаем владельца магазина хозяином Кока-Колы. Пиарщиков и журналистов очень часто привычно путают друг с другом. Это очень такое распространенное заблуждение.
Между тем журналистика и public relations – требуют совершенно разных типов мышления и понимания. В ХХ веке возникли два направления: PR и пропаганда. Пропаганда чаще всего ассоциируется с именем министра пропаганды Йозефа Геббельса, а когда говорят про PR, то впервую очередь вспоминают его основателя, изобретателя термина и первого PR-мена Эдварда Бернайза. Между этими людьми было мало общего. Геббельс был нацистом, Бернайз – евреем, родственником великого Фрейда и по отцу и по матери. Но в одном они безусловно сходились. Бернайз говорил, что public relations не имеет никого отношения к журналистике и требовал, чтобы это ремесло преподавалось не на факультете филологии или журналистики, а на факультете социальных наук. Геббельс же утверждал, что наименее подходят для пропаганды и агитации хорошие качественные профессиональные журналисты. И чем лучше человек зарекомендовал себя в качестве журналиста, тем хуже он как пропагандист. И смешивать два этих ремесла...
2) Есть PR аффективный, политический, коммерческий и т.д. специалист великолепно раскручивающий поп-звезд – может погубить раскрутку политика. Внутри отрасли есть ремесла, которые мало связанны между собой. Хороший копирайтер – чаще всего плохой аналитик.
3) Дина говорит о профессионализме, который может позволить пиарить взгляды, которых ты не разделяешь. Профессионализм это конечно хорошо. И возможность посмотреть на ситуацию со стороны, встать на позицию оппонентов, ее понять и ей возразить – это тоже классно. Но… Тут опять о множествен ремесел внутри профессии. Вполне возможно, что заказывать мониторинг, опросы и фокус-группы лучше у человека иных убеждений. Аналитик обязан обладать бинокулярным зрением. Далее советник, который просто переворачивает к себе доску и смотрит с этой стороны как победить. Он тоже может не быть единомышленником. А вот уже пресс-секретарь человеком противоположных убеждений быть не может. Поскольку пресс-секретарь – это человек, который говорит от имени организации.
4) Кроме всего прочего. Вот, допустим, я считаю (согласно моим убеждениям), что победа партии «Х» - это угроза для государства. Ну так как тогда я могу плодотворно работать на партию «Х».
5) Я не согласен с утверждением, что если бы Беннет «голосовал за МЕРЕЦ, но работал бы гендиректором ЕША, ЕШЕ бы от этого хуже не было». Он может быть очень эффективный менеджер, но «Совету поселений» ведь и управлять особенно нечем. Это не управляющий отдельным поселением. «Совет» - это политика в чистом виде.
Наконец я совершенно не согласен с утверждением:
«Я бы, кстати, на месте ЕШИ, кампанию сосредоточила на УСЛОВИЯХ возвращения территорий. Тогда они смогут оказать давление и получить больше и лучше в тот момент, когда им предстоит переезжать внутрь страны. А строить кампанию на отказе возврата территорий, когда нет ни одного потенциального премьер-министра, который бы отказывался их вернуть – бессмысленно».
Даже если представить, что «Совет поселений» действительно согласен на возвращение территорий, снос поселений и т.д. Даже если представить, что уже поставлена задача лишь выговорить лучшие условия – это, именно «Совету» сейчас говорить НИЗЗЯ. А говорить надо нечто гораздо более радикальная, чтобы их боялись, задабривали, пытались торговаться.