О состоянии дел в российском кино от народного артиста РФ и депутата Госдумы


В данной статье хочу обратить ваше внимание на недавнее заявление известного советского и российского актёра театра и кино, народного артиста России, депутата Госдумы Николая Петровича Бурляева, в котором он высказал жёсткую и нелицеприятную правду о состоянии дел в российском кино и культуре в целом.
Но обо всем по порядку. Итак, вступая с трибуны Госдумы в ходе её пленарного заседания 15 февраля 2024 года, Николай Петрович заявил, что обывательское отношение к кино, как к развлечение, ошибочно. Бурляев привёл слова выдающегося советского кинорежиссёра Андрей Тарковского, который утверждал, что с помощью кинематографических средств воздействия разложить и духовно обезоружить публику значительно проще и быстрее, чем используя другие средства воздействия на массовое сознание.
Народный артист напомнил всем, что ельцинская конституция отменила в нашей стране идеологию и цензуру, а закон о культуре 1992 года предписал не вмешиваться в киноискусство, лишь обеспечивая финансирование свободных творцов.
По словам Николая Петровича, российский кинопрокат фактически превратили в отделение американского кинопроката, а кинодельцы провозгласили лозунг: "Асса" – в массы, деньги – в кассу"".
В связи с этим Бурляев напомнил всем названия наших фильмов 90-х годов, которые говорят сами за себя: "Шакалы", "Живодёр", "Метастазы", "Чокнутый", "Кома", "Шок", "День казни", "Палач", "Катафалка", "Распад", "Сатана", "Нелюдь" и добавил:
"Экран заполнила тьма антигероев – банкиров, киллеров, продажных ментов, кэгэбистов, бомжей и проституток, представляемых как социальная норма.
Сначала "Маленькая Вера", следом "Интердевочка" – истории милой проститутки положили начало извращению классической формулы русской литературы, где героиня всегда олицетворяла образ России: Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Лиза, Сонечка Мармеладова. Обаятельный герой – бандит в сериале "Бригада" подменил традиционное представление о морально-нравственных качествах положительного героя".
В массовом сознании закрепили формулу "зло есть добро, добро есть зло....Появились симпатичные русские патриоты-убийцы в "Брате" и "Брате 2", киллеры-садисты в "Жмурках", потом откровенная некрофилия в "Грузе 200".
На хорошо удобренной почве ныне взошёл сериал "Слово пацана", формирующий агрессивную энергию и поведенческие модели организованных преступных сообществ. Воспитанному на "привлекательных" образах АУЕ поколению в скором времени предстоит управлять Россией"
Депутат Госдумы отметил, что и в наше время без всякой цензуры и редактуры были поставлены на поток фильмы, фальсифицирующие историю России, глумящиеся над Православной церковью, но при этом Минкультуры щедро раздавало им прокатные удостоверения.
В качестве примера Бурляев привёл такие российские фильмы последних лет, как: "Орда", "Царь", "Викинг", "Сердце Пармы". По мнению Николая Бурляева, к ним можно отнести и русофобские фильмы "Юрьев день" Серебренникова или "Левиафан" Звягинцева, с восторгом принятые либеральными критиками и западными кинофестивалями.
По словам Николая Петровича особую тревогу вызывает то, что в России фактически было уничтожено детское кино:
"Уничтожение киноиндустрии детских и юношеских фильмов имени Горького бывшим Министром культуры – господином Швыдким привело к катастрофе в детском кино. Люди далёкие от культуры с придыханием говорят о кассовом успехе детских фильмов "Последний богатырь" и "Чебурашка", снятом, кстати, моим учеником, но я его этому не обучал. Я должен был порадоваться за ученика, который стал самым кассовым режиссёром в нашей стране, а меня не покидает тревога".
Николай Петрович обратил внимание на ту нелепицу, которая преподносится в фильма для детей: последнего богатыря Ивана авторы фильма "Последний богатырь" сделали сыном Ильи Муромца и, простите, ведьмы, а также определили в неразлучные друзья очень добрую Бабу-Ягу, глубокомысленного Кощея и женоподобного упыря Водяного.
По мнению Бурляева, таким образом в детское сознание внедрили мысль: добро и зло неразделимы, зло является частью добра, а русские культурно-исторические архетипические образы дышат демоническим содержанием.
Как считает депутат госдумы, вызывают тревогу сепаратистские и русофобские настроения фильмов некоторых национальных регионов, получивших гранты и прокатные удостоверения от доброго Минкульта и агитационную трибуну в российском кинопрокате. В качестве примера бурляев привёл якутский фильм "Айта" и ингушский фильм "Письмо", превозносимые кинолибералами.
По мнению Николая петровича, российское кино последовательную государственную воспитательную функцию сегодня не выполняет
"И возникает вопрос: а почему? По недомыслию и безволию власти, или это целенаправленное манипулирование общественным сознанием? Понимают ли те, кому поручено руководить кинопроцессом, это, или они по-прежнему руководствуются лозунгами "Асса" – в массы и деньги – в кассу", "Культуру – на панель"? Какие волевые усилия предпринимает администрация Президента по исполнению указа 809, требующего утверждения традиционных духовно-нравственных ценностей?"
Не хотелось бы, чтобы в России победила установка господина Грефа, который говорил: зачем передавать народу культуру? Нам трудно будет ими управлять. Никто, кроме нас, уважаемые депутаты-законодатели, никто не сможет помочь политической власти возродить российскую культуру и осознать, что "культура" и "рынок" в России – понятия несовместимые".
Ради объективности, бурляев отметил, что есть и положительные примеры, но это всего десяток фильмов из 600, которые вышли на наши киноэкраны. и этого очень мало, - подытожил Николай Бурляев.
И самое главное, на что обратил внимание народный артист. Как заявил Бурляев, ещё год назад с трибуны Госдумы были озвучены конкретные меры по возрождению российского кинематографа и культуры, но, как говорится, "воз и ныне там".
"Прошёл почти год, но обсуждение содержательных, не лозунговых предложений не состоялось. Надеюсь, что в скором времени мы с дорогими моими, уважаемыми коллегами из комитетов по культуре и нашего гражданского общества, скоро встретимся всё-таки и обсудим меры просветления отечественной культуры, которого ожидает возрождающаяся Россия".
(Полностью данное выступление депутата Госдумы Николая Бурляева вы, уважаемые читатели, можете посмотреть и послушать по ссылке здесь)
Авторский комментарий.
От себя, как автора статьи, хочу сказать, что, на мой взгляд, прав Николай Бурляев в своих суждениях и мнении.
По моему мнению, тысячу раз прав Николай Петрович Бурляев:
о каком будущем для нашей страны можно говорить, если в скором времени управлять Россией предстоит молодому поколению, воспитанному, например, на сериале "Слово пацана", который формирует у подростков агрессивную энергию и поведенческие модели организованных преступных сообществ.
Горько слышать правду от народного артиста и о том, что у нас во многих аспектах дальше лозунговых, а не содержательных предложений по возрождению российского кино и культуры дело, к сожалению, не идёт.
Но вот вопрос риторического плана: а возможно ли вообще подлинное возрождение нашего кино и нашей культуры в соответствии с нашими духовно-нравственными ценностями в стране, в которой во главе многих сфер стояли, да и по-прежнему продолжают стоят разного рода "эффективные менеджеры" с менталитетом торгашей?....Думаю, что нет......
А что Вы, уважаемые читатели, думаете по данному поводу? Согласны ли вы с мнением Николая Бурляева? Ваше мнение пишите в комментариях.
источник
|
</> |