О соседях (2)

Если не считать
пьяных скандалов Светы, сосуществовали мы с соседями мирно. У меня
было много работы, особо вникать в подробности чужой жизни не
было ни возможности, ни какого-либо желания. Мне было все равно,
кто с кем спал, кто что купил, и даже что говорят обо мне у меня за
спиной. Но две вещи были (и остаются) для меня абсолютно
токсичными: это громкая музыка, несущаяся из окон, и
мусор под ногами.
Дворы-колодцы обладают особой акустикой. В некоторых углах звуки
гаснут сами собой, а в некоторых - усиливаются. Мне казалось, что
моя комната находится на острие акустического удара вне зависимости
от того, откуда доносятся звуки. А доносились они из разных
окон.
В нашем флигеле,
но со входом из большого двора, жила девочка Оля. Оля выросла в
детдоме. Две комнаты в коммуналке на первом этаже достались ей по
наследству от родителей. Ее сосед из третьей комнаты жил в другом
месте и в квартире практически не появлялся. Оля была сама себе
хозяйкой. Ее широкая натура требовала веселья, общения с друзьями и
приятного времяпровождения.
Никакой работы у Оли не было и, судя по всему, она и не стремилась
эту работу найти. На что она жила, неизвестно. С утра Оля
отсыпалась, а ближе к ночи у нее начинали собираться гости.
Поначалу вечеринки были редкими, но красивой жизни мало не бывает,
и через несколько лет веселье стало ежедневным.
Подъезд Оли запирался на ключ, и постучать или позвонить в дверь
квартиры гости не могли. Чтобы привлечь внимание хозяйки, им
приходилось звать ее, стоя под окнами.
- Оля! Оляяя! - неслись крики, отражаясь от стен.
Не тут-то было. В квартире гремела музыка и рекой лилось вино. Кто
ж услышит какие-то крики? Но гости были настойчивы. Оля не слышит?
Надо бросить камешек в окно. И бросали. А поскольку гости обычно
были в таком состоянии, что координация движений оставляла желать
лучшего, после удара камнем о стекло вниз сыпался град осколков.
Нижняя часть окон давно была забита фанерками, но никого это не
останавливало. Бум! Дзынььь... Как правило, это срабатывало, Оля
выходила, впускала гостей, и веселье продолжалось с новой
силой.
Друзья приходили к Оле и в час ночи, и в два, и в пять. Оляяя! Бум!
Дзынь! Музыка ревела, гости рвались в квартиру, жизнь Оли играла
яркими красками.
Никакие просьбы, скандалы или угрозы не помогали. Оля хлопала
круглыми глазами, молчала, а на следующую ночь все начиналось
сначала. В какой-то момент Оля решила сделать нашу жизнь прекрасной
не только ночью, но и днем. Однажды воскресным летним утром
она вынесла из дома табуретку, поставила на нее динамик,
спустила из окна удлинитель и врубила на всю мощность
"Радио-Шансон". Двор вздрогнул.
Я терпела этот ужас полчаса, час, полтора, потом не выдержала и
вышла, чтобы сказать Оле, что я про нее думаю. Но меня опередили.
Сосед, окна которого находились напротив Олиных, вышел первым.
Здоровенный мужик с бритой налысо головой и толстой золотой цепью
на шее, голый по пояс, поводя мощными плечами, покрытыми
татуировками, навис над хрупкой Олей и рявкнул на весь двор:
- Заебала, блядь, со своей музыкой! А ну заглохни!
И Оля, и табуретка, и динамик были в мгновение ока сметены порывом
штормового ветра. Уличные концерты прекратились, но ночная жизнь
получила новый импульс.
Года через три у Оли появился постоянный кавалер. Жилистый парнишка
в тельняшке и голубом ВДВшном берете был спокойным,
доброжелательным и перманентно пьяным. Впрочем, держался он хорошо,
охотно вступал в разговор, улыбаясь собеседнику во весь рот, в
котором не хватало нескольких передних зубов. Он жил у Оли
постоянно, ходил в магазин, таская в дом сумки с немудреной едой и
портвейном, и извинялся перед соседями за причиняемые неудобства.
Но вечеринки продолжались.
Впрочем, они стали реже и еще через пару лет сошли на нет: Оля
забеременела. С тех пор в большом дворе воцарилась тишина. Но в
нашем закутке все было иначе. У нас подросла другая девочка по
имени Настя.
Настя жила с родителями на втором этаже. Мама - бухгалтер, папа -
инженер. Брат Насти учился в каком-то военном училище и дома
появлялся редко. В общем, что называется, девочка из хорошей семьи.
Летом хорошая семья отбывала на выходные на дачу, оставляя Настю
одну.
Родители детей-подростков, а, родители детей-подростков? Вы
уверены, что знаете, чем занимаются ваши дети, когда вы оставляете
их одних на целых два дня? Родители Насти даже не подозревали, что,
как только за ними закрывалась дверь, в квартире начинала
собираться веселая компания. А какое веселье без музыки? Окно
открывалось, на подоконник выставлялся динамик, и двор заполняла
цветистая попса типа димыбилана, или кто там ходил в кумирах
девочек из хороших семей в начале века.
Настей любители громкой музыки не исчерпывались. Квартиру на пятом
этаже флигеля, стоящего перпендикулярно нашему дому, сняли две
ночные бабочки. Клиенты к ним ходили каждую ночь, временами там
тоже кипело веселье. Правда, за пределы квартиры оно выплескивалось
редко. Да и с соседями им было ссориться не резон: могли
нажаловаться хозяину. Когда несколько ночей подряд в четыре утра я
просыпалась от хрипящего на весь двор баритона Высоцкого, терпение
лопнуло. "Чую с гибельным восторгом - пропадаю! Прррропадаю!"
Пришлось поговорить с девушками, и только тогда все
прекратилось.
Слушая очередные вопли рулады, несущиеся из окон,
я часто думала о том, что, видимо, это какое-то кармическое
наказание, которое я должна искупить, воспитав в себе смирение.
Ситуация, несущая страдания, будет повторяться, пока человек не
проработает ее внутри себя, после чего все должно исчезнуть само
собой.
Смирение не воспитывалось, замусоренные в прошлой жизни чакры не
продувались, ситуация не улучшалась. Иногда случались просто
таки мистические вещи. Однажды в воскресенье я услышала звуки
пианино. Кто-то разучивал этюд Черни. Дойдя примерно до середины,
пианист сбивался на одной и той же ноте, повторял трудный отрезок и
начинал этюд с начала. Это продолжалось три с половиной часа. Три с
половиной! С ошибкой на одной и той же ноте!
Кто, кто этот упорный ученик? Громкий звук отчетливо раздавался
прямо над головой. Я вышла за почтой. На
лестничной площадке никакого пианино слышно не было, во дворе -
тоже. Я решила, что дочка Ольги Михайловны отдала свою девочку в
музыкальную школу. На следующий день мы столкнулись с ней на
лестнице. Как всегда, Ольга Михайловна поинтересовалась, не мешают
ли нам их дети. Я сказала, что не мешают, но, если это возможно,
хорошо бы игру на пианино перенести на будние дни, когда все соседи
на работе.
Ольга Михайловна посмотрела на меня странным взглядом.
- У нас нет никакого пианино, - сказала она.
Вот что это было? Откуда, из какого потустороннего портала
доносились эти звуки? До сих пор не знаю.
Так я и жила во дворе-колодце со своей испорченной кармой. Но
порча ее была связана не только с музыкой. Вторым мучительным для
меня фактором был мусор.
|
</> |