О «Слове пацана»
hardsign — 13.12.2023В кои-то веки добрался до сериала раньше, чем схлынул всеобщий
хайп ажиотаж. Посмотрел аж четыре серии за один присест.
Бывает, мы с мамой обсуждаем ролики на YouTube. «Когда я читаю комментарии, — говорит она, — у меня стойкое ощущение, что комментаторы смотрели какой-то совсем другой ролик». Комментарии на YouTube я не читаю, но заметки о «Слове пацана» в соцсетях — таки да. И ощущения у меня аналогичные — большинство комментаторов смотрели какой-то совсем другой сериал.
«Это романтизация бандитизма!» — говорили они. Я не знаю, какие розовые очки надо надеть, чтобы увидеть там романтику. Сплошной мордобой, нищета, горе родителей, ощущение жопы и безнадёги. Детишки не показаны там ни особо ловкими, не особо умными: срывают шапку с учительницы в той же школе, что сами учатся, роняют на пол видеокассеты... Всё как в жизни.
«Не было такого, всё это выдумки!» — говорили они. В моём городе этого правда не было, но про другие города, в частности, про Казань и Дзержинск, рассказывали и не такое. Да и полно свидетельств людей, которые всё это пережили.
«Парень сам виноват!» — говорили они. А если повесить белое пальто в шкаф, то какие варианты были у этого самого Андрея? Вступить в комсомольскую дружину? Почему-то даже не смешно...
«Подростки будут брать пример с героев фильма и сбиваться в банды!» — говорили они. Ага, вот так прямо подростки организовались, установили дисциплину и начали диктовать улице свою непреклонную волю. Даже в те-то времена такого не было, за всей этой организацией обязательно стояли взрослые. А уж сейчас и у взрослых по большей части есть, где реализоваться без криминала, и заставить «уникальную снежинку» подчиняться жёсткой дисциплине стало многократно труднее. Безусловно, уличные банды есть и будут, но вот влияние на них сериалов, как мне кажется, где-то на уровне статистической погрешности.
Но есть одна вещь, на которую я обратил внимание: в бандах — никакого деления по национальному признаку. Никто не обращает внимания, русский ты или татарин. Да что там говорить, если в одной семье старший сын — Владимир, а младший — Марат. Вопрос к тем, кто жил в национальных республиках, — это правда так?
|
</> |