Об аксиоме Эскобара
hardsign — 10.12.2023Люблю читать журнал ploughlike_elk. Взгляд на мир... скажем так, в некоторых аспектах очень сильно отличающийся от моего. Вдвойне интересно, когда автомеханик пишет про автомобили — профессионалу кажется, что он излагает какие-то азы, очевидные вещи, а неискушённой публике всё это в диковинку. И вот в одном из комментариев читаю:
я многократно уже видел как недорогие, простенькие и в сущности хорошие машинки уходили с рынка (здесь) потому что их почти никто не покупал. Исчезла из продажи Mazda 2 и Honda Fit, нет больше Nissan Micra и Versa Note, ушла Toyota Yaris. Не покупают их в тех количествах чтобы было выгодно поддерживать модель даже уже разработанную для другого рынка.
Разумеется, здесь нет вранья: можно проверить, что эти машины были на канадском рынке, и теперь их нет. Но когда автор говорит, что рынку не нужны простые ремонтопригодные машины, чувствуется некое лукавство.
Заметьте, как формулируется вопрос: хотите ли вы большую мощную современную машину, оснащённую всеми нужными и ненужными техническими новинками, или же хотите максимально дешёвую и пустую, как барабан, повозку класса «B»? Разумеется, лучше всех на этот вопрос ответил бы Жора Эскобар.
Ведь можно сформулировать вопрос по-другому: хотите ли вы, чтобы эксплуатация вашей мощной и современной машины обходилась дешевле? И ответ на этот вопрос будет, разумеется, «да».
Где Audi-100 в «сорок пятом» кузове, Toyota Land Cruiser 100, Toyota Highlander XU40, Hyundai Santa Fe SM, Mitsubishi Montero Sport K90, Mercedes-Benz GLK? Что мешало оснастить их свистелками, перделками, тройными подстаканниками, навигаторами с 11-дюймовыми дисплеями и прочей требухой, не трогая двигатели и трансмиссию?
Так-то все мы понимаем, что именно мешало. Но хотелось бы задать этот вопрос людям, которым не нужны двигатели-миллионники, потому что через три-четыре года они сплавят «это старьё» и возьмут в лизинг новое. Но зато ради спасения планеты от Страшного Углеродного Следа будут есть гамбургеры из сои и бифштекс из насекомых.
|
</> |