О словах и пацанах
oleg_24 — 26.12.2023Должен заметить, что это кино не смотрел и вряд ли буду смотреть, но читая различные мнения об этом кино решил обратить внимание на одно забавное обстоятельство.
Дело в том, что в СССР, особенно в позднем СССР, преступниками, а тем более - бандитами, становились, как правило, социопаты и подонки всевозможных разновидностей, потому что у нормальных честных людей были все возможности для того чтобы жить честно и жить хорошо. Исключения встречались, но крайне редко.
Совсем другое дело - "святые" 90-е, когда даже самые честные люди нередко оказывались в таких отчаянных обстоятельствах, что были вынуждены переходить на темную сторону. И это создавало богатую почву для внутренних конфликтов и всевозможных драматических коллизий.
Именно поэтому, когда в кино тех времен и/или о тех временах показывают человечных преступников, похожих по своим внутренним качествам на обычных людей, то это воспринимается публикой, как нечто достоверное и подтверждается личным опытом большинства обывателей.
А вот если говорить о советских временах, то ситуация здесь строго обратная. Преступниками становились, как правило, полные и законченные моральные уроды, звери в человеческом обличье. Ничего человеческого в них не было, только видимость. Поэтому, когда в литературных произведениях и кино их пытаются как-то очеловечить, то это - ложь. Причем, совершенно очевидная. Исключения здесь лишь подтверждают правило.
Хотя, в нашей современной бесчеловечной капиталистической действительности многие из выживших подонков (не нарвавшихся, не попавшихся, а так же отсидевших и вышедших) достигли больших успехов, потому что капитализм просто создан для них, для удобства и процветания всевозможных мерзавцев, дегенератов и психопатов. Тем не менее, в произведениях искусства, созданных по заказу и в интересах господствующего класса, все не так однозначно.
Я уже не раз касался этого явления (в заметках "Искажение визуальной идентификации" и "О ложных архетипах"), суть метода та же, что и в откровенной рекламе евреев, негров и прочих ЛГБТ в современных голливудских киноподелках. Когда архетипы заведомых мразей тщательно рекламируют, как некие непогрешимые эталоны морали и нравственности. В конечном счете, подобные заблуждения кому-нибудь дорого обойдутся, потому что приведут к фатальным ошибкам в реальной жизни.
Не исключено, что в данном случае, это может быть достаточно очевидной и примитивной рекламой сект АУЕ, заслуженно запрещенных и сильно протухших за последнее время, а отсылка к СССР использована лишь для того, чтобы эту очевидность слегка замаскировать...
© kajaleksei
* Орфография и пунктуация автора бережно сохранены.
|
</> |