О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух!
erica — 13.02.2024 Каждый телефонный разговор с Катькой начинается с обсуждения Нинкиной школы.Первые два класса Нина ходила в американскую школу, других вариантов там не было. Это ужас, я вам доложу. Когда Катя мне рассказывала, чему их учат, и что задают, я пребывала в бесконечном шоке. Т.н. учителя брали мусорный пакет и вытряхивали в головы детям. А домашнее задание они делали дома всей семьёй целый вечер. И всё равно неправильно.
Учитывая то, что у Нины есть и интерес к учёбе, и способности, в школе она не тянула.
В Иране наш посол пошёл им навстречу и разрешил учиться в русской школе при посольстве. И с тех пор Катька считает, что родилась под счастливой звездой, и не дышит на своё счастье.
Потому что русская школа — это система, а не пакет с мусором.
И со всех лопаток помогает Нинке. Как говорится, пока тебе объяснял, сам уже понял!
Значит, сначала она мне отчиталась, что наконец выучила таблицу умножения, которую не выучила в школе. Она очень ответственная мать, сделала какие-то карточки и в машине они с Ниной играли в таблицу умножения. Так что обе выучили.
Потом она мне по телефону докладывала особенности грибного царства. Как это интересно, и что грибы... Уже не помню, я ржу, когда её слушаю :))) У них биологичка вообще не биологичка, и только через месяц до неё дошло, что учебник рассчитан на 2 года, а не на один. А те, кто не имеют профессионального образования, обычно ничего на уроке не объясняют, задают на дом доклады и кучу каких-то заданий. И вот Катька эти доклады строчила. А мне потом пересказывала, что новенького в биологии.
А начинает она свои рассказы обычно с вопросов:
— Вот ты знаешь, откуда пчёлы воск берут?
— Ну и откуда? — Теряюсь я.
— Сами вырабатывают!!!
— Ты доклад про пчёл что ли писала?
— Да. Я и не знала, что они его делают. Я думала, им пчеловоды вешают рядом с ульем кусок воска. Ну, как сахаром иногда подкармливают. А они сами, прикинь?!
Потом детям задали по географии (там тоже не предметник) найти 42 вулкана и написать их координаты.
Так молитвами географички Катька выяснила, что такое широта и долгота, и с гордостью заявила мне, что теперь она может по координатам найти любую точку на карте!
По английскому, который Нина знает очень хорошо, у них тоже не учительница. И тоже задаёт дикое количество домашки. Когда Катька мне рассказывает, сколько им задают, я ей рекомендую отползать, пока девку совсем не укатала. При такой нагрузке она закончится раньше, чем дело дойдёт до алгебры с геометрией.
Катька английский сама прекрасно знает, поэтому уже смогла понять, что это не задания, а дичь полная и огромный объём, и попросила директора скорректировать домашку по английскому.
А вулканы добросовестно писала. Все 42.
Вчера, значит, мы обсуждали 300 спартанцев. Катька говорит, это ужасно учить про войны, когда непонятно, кто и почему на кого нападает. И вот ещё они пишут "эллины". Почему нельзя написать "греки"?! Сколько времени она потратила, чтоб понять, кто это такие!
Значит, мне подробно рассказали, как всё было устроено в Спарте, как набирали войско (на место выбывшего брали мужчину, у которого уже был сын). Посетовала на то, что у нас в Великую Отечественную целое поколение выбыло мальчишек, которые после себя детей не оставили.
Конечно, из моего рассказа может сложиться впечатление, что Катька моя совсем не алё, но это не так. У неё талант к языкам и в коммуникации. На приёмах в посольстве её всегда ждут с радостью, а муж её возмущён, почему с ней здоровается посол, хотя по правилам, он и с ним не должен здороваться. Правда, она не любит туда ходить.
Катька сама построила дом, вникая во все инженерные проблемы, и даже заставила поменять всю поставку бруса компанию, которая этот брус делала. Кто имел дело с нашими хорьками-производителями, знает, что это уровень "бог".
А я теперь жду, что им там снова зададут, и какие научные открытия меня ждут сегодня или завтра. :))
|
</> |