
О сексизме и феминизме

Интересно, какая картинка возникает как иллюстрация этого понятия. У меня – явно не патриархальная славянская деревня. Скорее уж американский нейбохуд годов этак 50-х, американская мечта: коттедж или бунгало с фронтярдом в цветах, два автомобиля, дети, играющие на улице, жена, повелевающая бытовой техникой, и муж, работающий не покладая рук на кредит за все эти прелести. И на этом благодатном субстрате, как на дрожжах, разрастается новая модель развития, приведшая мировую экономику от кризиса дефицита к кризису перепроизводства – общество потребления. Лозунг «спрос определяет предложение» больше не работает, теперь предложение просто обязано опережать спрос. Основным источником спроса становятся неработающие и не очень образованные женщины, оргазмирующие от рекламы. Кредиты растут, женщины красят губы яркой помадой и чувствуют себя двигателями прогресса. Маховик потребления набирает обороты: на полке в супермаркете стоит уже не 2, а 12 видов кружек. Но миром по-прежнему правят мужчины, хотя и надрываются из последних сил в попытке погасить кредиты.
Однажды становится ясно, что ситуация выходит из-под контроля: кружек уже больше, чем тех, кто в состоянии их купить. Посему женщины попроще и победнее вынуждены разделить традиционно женские домашние заботы с пусть не самой высокооплачеваемой и не очень квалифицированной, но работой (официантками, няньками и проч.). Девочки из хороших семей отправляются в колледж: не получить профессию, но научаться правилам поведения в светском обществе и умению считать и тратить мужнины деньги, - и, получив диплом, достаются в жены выпускникам Гарварда и Йеля. Конечно, сидеть дома и тратить оставшиеся от выплаты кредита и выгодных вложений деньги мужа куда легче, чем учиться и работать. Но женщины такие вероломные существа: однажды осознав, что сами могут купить и кружку, и помаду, они вдруг устремляются к юридической и экономической свободе. Маховик потребления раскручивается дальше – если женщины и мужчины уже не живут вместе, то 12 видов кружек мало, надо как минимум 22. Остро держащие нос по ветру американские лоеры подливают водицы на лопасти мельницы: бракоразводные процессы растут, как грибы – женщины раздевают мужчин, лоеры раздевают и тех и других. Но и этого им мало. Женщина все еще хороша собой и желанна, и она активно вращается в мужском обществе, почему бы из этого не извлечь выгоду? Получите вашего урода: новый способ заработка на пустом месте sexual harassment.
Да, собственно, и самих женщин неплохо бы превратить в дорогостоящий товар, ведь есть же весьма достойные экземпляры. Тем более, что и послевоенная Европа не дремлет: возрожденная экономика позволяет себе такой изврат, как раздувшаяся до пределов нереального мода, которая одевает женщину в брюки и создает венец творенья – мини юбку. Женщина-собирательница превращается в женщину-кочевника: образованная, вкусившая возможности зарабатывать если не профессией, то телом, одетая по назначению удобно или лишь слегка, она свободно кочует от мужчины к мужчине, от работы к работе, от денег к деньгам. Маховик вертится уже с бешеной скоростью, и все потребляют: мужчины – женщин, женщины – мужчин, люди – товары, товары – деньги, деньги – людей. Последняя капля – создание технологии экстракорпорального оплодотворения. «Мы беременны», - говорит трудоголичка, погашающая кредит за сумасшедше дорогой дом, оплачивающая услуги личного лоера и бухгалтера, а заодно и суррогатной матери.
Феминизм…
Сколько веревочке не виться… Маховик раскрутился до предела и затормозил. Осмотрелись, одумались и поняли, что такого количества и разнообразия кружек просто не нужно. Что неуемному потреблению есть здоровая альтернатива – принцип разумной достаточности. Что хорошо бы вернуть женщинам женственность, мужчинам мужественность, а детям родителей. Но точка невозврата уже пройдена. Хотя здоровый компромисс еще возможен, но уже не в социуме в целом. Только там, где «мой дом – моя крепость».

|
</> |
