О сценарии сиквела «Добро пожаловать в Зомбилэнд»
kiri2ll — 19.01.2018 Когда я начал писать этот обзор, то конечно же зашел на странички х/ф «Добро пожаловать в Зомбилэнд» на паре киноресурсов. И скажу честно, когда я увидел, что фильм вышел в прокат еще в 2009 году, то сильно удивился. Мне почему-то оказался, что он появился на свет куда позже. Получается, что прошло уже почти 9 лет, хотя по моим ощущениям их как-будто и не было.Тем удивительнее, что картина так и не получила продолжения. У нее имелись отличные для своего бюджета сборы и критика, режиссер и актеры тоже вроде были не против. И за последующие девять лет Рубен Фляйшер снял несколько фильмов с теми же Джесси Айзенбергом и Эммой Стоун, а сценаристы Ретт Риз и Пол Верник откупорили шампанское, когда на экраны вышел написанный ими «Дэдпул». Лишь одно оставалось неизменным — сиквел «Зомбилэнда» все никак не появлялся на свет. Была даже сделана попытка превратить его в сериал, но дальше пилота дело не продвинулось.
Кадр из пилота, который я так подозреваю никто не смотрел
Тем не менее, определенная работа над проектом все же велась. Подтверждением этому является 118-страничный сценарий второго «Зомбилэнда», написанный Дэйвом Каллахэмом. Он датирован 11 сентября 2015 года. Поскольку до сих пор непонятно, увидим ли мы когда-нибудь продолжение, думаю я вполне могу сказать пару слов про эту работу.
Итак, действие версии Каллахэма разворачивается спустя несколько лет после событий оригинала. Наша четверка главных героев страдает от ужасной… скуки. Дело в том, что зомби поумнели и поняли, что намного проще подбирать и есть продукты с прилавков магазинов, нежели охотиться на людей. Так что теперь герои могут спокойно ходить среди толп мертвецов, и те практически не обращают на них внимание. Чтобы хоть как-то себя развлечь, Таллахаси (персонаж Вуди Харрельсона) например, убивает одинокого мертвеца, обрушивая на него монумент Вашингтона, а Коламбус (Джесси Айзенберг) ведет задушевные беседы с превратившимся в зомби Джорджем Клуни.
Но это не может вернуть утраченное чувство экстрима. В конце концов, квартет распадается и Вичита (Эмма Стоун) с Литтл-Рок (Абигейль Бреслин) уходят. Коламбус находит себе новую подружку (неимоверно глупую Мэддисон), но затем на сцене снова появляется Вичита и просит героев о помощи. Выясняется, что ее сестра уехала на юг с каким-то музыкантом. Проблема в том, что там орудуют т.н. суперзомби — очень опасные мутанты, которые охотятся как на людей, так и на обычных зомби. Чтобы спасти Литтл-Рок, героям приходится отправиться в опасное путешествие через весь Зомбилэнд… Оригинальный «Зомбилэнд» не являлся каким-то супероригинальным фильмом. Он был в первую очередь интересен с точки зрения некоторых стилистических изысков, ну и конечно нельзя не отметить весьма неплохой набор персонажей. И в этом плане версия Каллахэма честно говоря тоже не может предложить какой-то особой сюжетной оригинальности. По сути, она представляет собой достаточно традиционный сиквел с большим размахом действия и часто используемыми в продолжениях сюжетными ходами.
Так, Коламбус и Вичита предсказуемо сорятся, расстаются, чтобы в финале так же предсказуемо помириться. Страдающий от одиночества Таллахаси встречает женщину своей мечты. Появляются новые персонажи. У одного из них есть собственный набор правил выживания, и они с Коламбусом постоянно меряются своими списками на предмет того, у кого
В целом, по ощущениям сценария Каллахэна напоминает расширенный эпизод мини-сериала. Неудивительно, что в свое время «Зомбилэнд» действительно хотели превратить в сериал. Плохо ли это? Вовсе не обязательно, в конце концов, легкое приключенческое кино с зомби вполне имеет право на существование. Другое дело, что автор сценария почему-то упустил возможность пройтись по многочисленным новым клише зомби-жанра, появившимся за последние годы.