О сценарии Good morning, midnight


Good morning midnight является экранизацией романа Лили Брукс-Далтон. Согласно имеющейся аннотации, его действие разворачивается в постапокалиптическом мире. В центре сюжета две истории: оставшегося в одиночестве в Арктике пожилого ученого Августина и экипажа космического корабля «Эфир». Августин устраивает отчаянную гонку по ледяной пустыне, чтобы успеть связаться с кораблем до того, как он вернется на Землю.
Это описание показалось мне достаточно интересным, чтобы дать сценарию шанс. К сожалению, я совершил одну критическую ошибку. Я не обратил внимания на то, что кино делается для Netflix. Ладно, стоит признать иногда у Netflix выходят более-менее приличные фантастические фильмы. Но, увы, пока что на каждое «Дитя робота» приходится с пяток «Парадоксов Кловерфилд». И, судя по тому что я прочитал, Good morning midnight вряд ли переломит данную тенденцию.
Итак, написанный Марком Л. Смитом сценарий (версия от 3 августа 2018 года, 111 страниц) открывается сценой эвакуации. Военные экстренно эвакуируют на большую землю экипаж арктической обсерватории. В комплексе остается лишь пожилой ученый Августин. У него терминальная стадия кинематографического рака (ну, вы знаете, тот который с кашлем и кровью на ладони в самые драматические моменты). И потому, он не видит смысла возвращаться. Тем более, что как вскоре выясняется, на Земле внезапно произошла ядерная война. Облака смертоносной радиации окутали всю планету — и последними умрут как раз те, кто находится на полюсах.

Параллельно с этим разворачивается линия экипажа «Эфира». Благодаря очередному флэшбеку мы узнаем, что несколько десятилетий назад у Юпитера внезапно обнаружился пригодный для жизни спутник с кислородной атмосферой. По удивительному совпадению, его открыл Августин. Экипаж «Эфира» высадился на спутнике и подтвердил его жизнепригодность. К сожалению, человечество так и не успело основать на нем колонию.

Итак, что же из всего этого получилось? Скажу сразу, что я понятия не имею, насколько работа Смита соответствует оригинальному роману. Так что я буду оценивать исключительно то, что есть в сценарии. А оно меня, мягко говоря, разочаровало, а кое-где даже немного выбесило.
Взять хотя бы откровенно, не побоюсь этих слов, тупорылую завязку. Неизвестный спутник Юпитера, по поверхности которого можно ходить без скафандра? Серьезно? Неужели автор не мог нанять эксперта из 8 класса, немного знающего астрономию? Или, я скажу еще более невероятную вещь — чуть-чуть напрячься и изменить этот аспект? Скажем, написать, что «Эфир» это первый межзвездный корабль, который возвращается с
Далее, откровенно неправдоподобный конец света. Что это за такая глобальная ядерная война, после которой у американской армии хватает ресурсов, чтобы организовать операцию по эвакуации научного персонала с какой-то забытой обсерватории в Арктике? Я, конечно, не знаю, как автор представляет себе конец света в виде третьей мировой — но, на мой взгляд сомнительно, что во время него кто-то стал бы заниматься эвакуацией. Ну, хотя бы потому, что после войны не осталось бы никого, кто смог бы организовать такую операцию. А даже если и останется, то судьба астрономов явно будет далеко не самой приоритетной задачаей. И, куда, простите, они эвакуируются? В сценарии говорится, что ученые летят домой к семьям. А это означает, что города не были уничтожены. Вот такая вот удивительно неразрушительная ядерная война.

Кто-то может сказать, что это фантастика и не стоит так сильно придираться к авторским допущениям. Но блин, на них строится абсолютно весь последующий сюжет. И они не имеют никакого смысла. А если завязка бессмысленна — как можно воспринимать всерьез дальнейшие события? Честно, я мог бы смириться еще с каким-то одним из этих элементов. Но в Good morning, midnight с ними вышел откровенный перебор. А ведь самое смешное заключается в том ,что опять же, многих логических проблем можно было бы решить если бы в сценарии попросту не озвучивалась причина апокалипсиса.

Вдобавок ко всему вышесказанному, вся линия космического корабля кажется абсолютно ненужной. Она только растягивает хронометраж, на мой взгляд не привнося ничего ценного в сюжет. Экипаж «Эфира» во многом требуется ради для небольшого мелодраматического твиста. Проблема в том, что этот твист выглядит так, словно его написал Шьямалан под впечатлением от мыльных опер. Возможно, в книге он смотрелся хорошо, ведь там можно подробно описать чувства и переживания персонажей — но в формате сценария мне попросту захотелось схватиться за голову.
На мой взгляд, из всей этой истории можно было бы что-то выжать что-то стоящее, если убрать или, по крайней мере, не озвучивать самые сомнительные элементы завязки, а также выкинуть все сцены на борту космического корабля. Останься в сюжете один Августин с девочкой, бредущий по Арктике и говорящий по радио с умирающим миром — то получилась бы более-менее неплохая драма. Но, кажется, не судьба.

|
</> |