рейтинг блогов

О самолетах России и советском наследстве (часть первая)

топ 100 блогов genby15.12.2018Разоблачения Любой разговор об авиации и производстве самолетов, сразу упирается в воспоминания о закрытом социалистическом рынке, где советский союз штамповал сотни самолетов в год. Увы с развалом этого рынка, и продажей пользованных самолетов по остаточной стоимости в страны Африки, оказалось что советские самолеты никому не нужны. Не нужны даже перспективные разработки следующих поколений. Крах советского самолетостроения это конечно вина, советских разработчиков, делавших самолеты без конкуренции на международном рынке, прожорливые, шумные, очень опасные в эксплуатации. Во вторых, это вина и Запада, быстро выдвинувшего новые требования по шуму и экологичности, чтобы оградить свой рынок от демпинга старых советских самолетов. Наконец, различных самолетных ниш достаточно много, и производство некоторых видов самолетов социалистического рынка оказалось за границей.

Возможно ли было развивать советское наследство. Да, есть страна которая попыталась прожить на этом наследии, модернизируя советские разработки. Итог закономерен. В самом СССР производство самолетов падало, жить используя советское наследие оказалось еще более трудным делом.
Производство самолетов на Харьковском авиационном заводе. В последние годы он производил по одному самолету Ан-74 в год, а в 2015 году прекратил производство и стал банкротом с миллиардными долгами.
О самолетах России и советском наследстве (часть первая) 275349_900.jpg
На киевском авиационном заводе "Антонов" похожая ситуация. В 2017 году авиа концерн «Антонов» был ликвидирован. Предприятия концерна частью переданные в состав «Укроборонпрома» еще сохранились, но это агония. Единственная функция починка и техосмотр оставшегося в строю старья, и требование денег на освоение гальванизации трупов советских авиазомби.  За 2016—2018 годы Украина не произвела и не поставила заказчикам ни одного нового серийного самолёта.

Закрытие советских авиазаводов

Вызывает улыбку плач любителей СССР по исчезновению советских авиазаводов. Их любимая тема Саратовский авиазавод. На самом деле единственный закрытый завод из двух десятков. Кроме Саратовского авиазавода им сказать нечего.
Зачем сгубили Саратовский Авиационный завод? вопрошают они. Ведь ракетой которую сделали на САЗе сбили Пауэрса. Но зачем нам ракеты 60-х годов которые сбили Пауэрса или самолеты Як-42 семидесятых, объяснить из них никто не может. Тем более САЗ это был приватизированый частный завод, акции которого красный директор не хотел отдавать государству.  Сопротивление путинской национализации  довело предприятие до банкротства.

– Можно ли было сохранить завод? – интересуюсь у Онюшкина.
– Думаю, да. Если бы был более грамотный менеджмент, – отвечает он.
– Дело только в менеджменте?
– Не только. К началу 1990-х завод пришел с изношенным оборудованием. На станках тридцатых-сороковых годов невозможно делать современную авиационную технику. Требовалась серьезная модернизация.
– Она была возможна в непростые девяностые?
– Вполне. Одним из условий, на мой взгляд, была передача крупного пакета акций САЗ государству.


Малая Авиация

Советские пропагандисты, к примеру плачутся о исчезновении малой авиации, не подозревая, что ее в России не производилось.
Малая авиация это по определению ГосНИИ ГА, гражданская авиация, коммерческая и общего назначения, осуществляющая перевозки и авиационные работы на самолетах с максимальной взлетной массой не более 8600 кг, с числом пассажирских кресел не более 19 и на вертолетах с максимальной взлетной массой не более 4500 кг.

В 1990 году малая авиация РСФСР насчитывала (525 пассажирских самолетов Ан-2 , 450 самолетов Л-410 и Ан-28). Но ни один из этих самолетов в РСФСР не производился, их даже в СССР не производили в последние 20 лет. Последний самолет Ан-2 в СССР был выпущен в 1971 году, после этого Ан-2 клепался в Польше на заводе ПЗЛ-ВСК. Последний самолет Ан-28 в СССР был сделан в 1978 году, потом производство было отдано на тот же польский завод.
Самолет Л-410  не производился в СССР никогда, его с самого начала делали в Чехословакии. Из 1100 этих самолетов в СССР поставили 850. Конечно некоторые вопреки определению, к малой авиации причисляют Ан-24 (с полной загрузкой в 21 тонну), но его пассажирская версия производилась на Киевском авиационном заводе, и последний самолет был выпущен в 1979. России в наследство ничего не досталось, даже производственной документации.
Так что вся советская малая авиация была представлена польскими (спроектированными на Украине) и чешскими самолетами.


Что произошло в наше время. Чешский завод Aircraft Industries, который делал самолеты Л-410 выкуплен российскими фирмами и производство, которого никогда не было в России, создается на екатеринбургском АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) с нуля. Производство Л-410 локализовано в России. Сборочный цех площадью 12,5 тыс. кв. метров готов и заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Евгеньевич Бочаров подтвердил серийность выпуска L-410 до 20 самолетов в год.
О самолетах России и советском наследстве (часть первая)
Названия Л-410 и Ан-2 условны. Это новые самолеты с новыми моторами с похожими характеристиками которые должны заменить советские самолеты
Приступили к налаживанию производства Ан-2 (ТВС-2-ДТС) в Улан-Удэ. Самолет спроектировали в СибНИА. Производство начнется в 2021 году
О самолетах России и советском наследстве (часть первая)

Проектов малой авиации существует пара десятков. Но остальные или бизнес-авиация или охота-рыбалка или прототипы. Для пассажирских рейсов, только верхние два.

Оставить комментарий



вольдемар 22.02.2019 19:03

https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.
Посты по теме:
45 лет назад в Ле-Бурже разбился советский Ту-144  Газета.Ru

45 лет назад в аэропорту Ле-Бурже упал, разрушившись в воздухе, новейший советский сверхзвуковой лайнер Ту-144. Об истории успеха ...

Идеальный шторм: чем запомнился 2017 год в российской авиации  BBC Русская служба

Уходящий год для российской гражданской авиации вряд ли можно назвать спокойным. Крах "ВИМ-Авиа", кризис на рынке пилотов, первый полет ...

День авиации Военно-морского флота России  РИА НОВОСТИ

17 июля летчики российского Военно-морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник — День авиации ВМФ России. Праздник был ...

Архив записей в блогах:
"Ведь из России, скажем, до Вашингтона можно долететь за 20 минут. Но, а как же? Вот космический корабль вышел в космос. Сколько он выходит? Четыре-пять минут, не помню. А потом в космосе до Вашингтона, до Нью-Йорка, условно, всего 15−16 минут, и посадка." " - Ссышься, солдат? Это ...
Судя по этому видео. Конечно может быть и МиГ-23, но хвост толстоват. Якобы вот Прелесть какая. ------------------------------- Подтвердили, что наш Су-24М. СУ-24, ПОТЕРПЕВШИЙ КРУШЕНИЕ В СИРИИ, НАХОДИЛСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НАД ТЕРРИТОРИЕЙ САР — МИНОБОРОНЫ РФ РИА Новости http://ria.ru/s ...
Народ, а накидайте в псто фамилие и имена известных рассейских гонщиков-автомобилистов. Ну, кто у кого на слуху. Кто что выиграл-проиграл. Про Квята я сам знаю, про камазовцев тоже. Есть у нас известные кольцевики, раллисты и прочие картингисты-трактористы? ...
В истории с недонаполеоном, распилившим свою сожительницу, лично мне больше всего непонятно прохладное отношение почтеннейшей публики непосредственно к орудию убийства. А именно — к обрезу, из которого светило отечественной науки и застрелил несчастную. По Российскому законодательству, ...
альтернативный вариант от:  zlaya-uchilka.livejournal.com/431465.htmlКак же такое безобразие ...