О решении задач

Любая задача в течение жизненного цикла проходит несколько этапов:
- Понять, что проблема вообще существует (мышей обижают).
- Придумать, что делать (всем мышам срочно стать серыми ёжиками).
- Придумать, как это сделать, не нарушив Уголовный кодекс и Второе начало термодинамики (тупо уволить всех мышей одним днём и нанять на их место ежей).
- Составить план-график мероприятия со стоимостью, сроками и ответственными.
- Собственно, решить поставленную задачу с соблюдением условий п. 4.
Естественно, молодые специалисты (если они действительно специалисты, а не ДОРы, ЛОРы или ЖОРы) начинают с п. 5, причём с самых простых работ типа «подай-принеси-отойди-не-мешай». А вот дальше...
Мне с какого-то момента п. 5 стал совершенно не интересен. П. 4 вызывает самую настоящую идиосинкразию — тремор, раздражительность, матерную ругань, желание напиться. П. 3 тоже не особенно интересен, потому что типовых решений на все случаи жизни в мире не так много, а вот для п. 1 надо быть ближе к народу, чтобы видеть его проблемы. Таким образом остаётся п. 2.
Про него складывают анекдоты, один из которых я как раз и цитирую, но мало кто понимает, что без него все последующие пункты бесполезны.
К счастью, спрос на п. 2 всё-таки существует.
|
</> |