О престиже школы. | ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ.

Семь лет назад моя жена Татьяна выплеснула на бумагу свои эмоции, связанные с тем, что происходит в наших школах, вернее, в конкретной, где она работала на тот момент. С тем, как строятся отношения внутри педагогического коллектива, учителей с родителями и детьми. Прошли годы, что-то поменялось, что-то нет. Градиент общего развития, к сожалению, остался практически неизменным. Мы вспомнили про эти, нигде не опубликованные заметки, обсуждая мою статью «Мы и наши дети». Нам кажется, что чем-то они пересекаются. Как, судить Вам.
Невозможно поднять престиж школы без уважения учителя к самому себе.
Недопустимы высказывания учителя: «А всё равно ничего мы не сможем сделать...», «Не стоит обращать внимания...», « У него (у ребёнка) такая семья...»...
Значит, что же, мы должны позволять «вытирать об себя ноги»?! А как же гордое: «Я – Учитель»?!
Ведь мы приходим в школу с горячим желанием сеять разумное, доброе, вечное! Ведь в школе остаются работать, в конечном счете, те, кто не мыслит себя вне стен школы, те, кто работает, не считаясь с уровнем зарплаты. Не случайно, так трудно многим педагогам, уже в пожилом возрасте, уйти на заслуженную пенсию. И не столько потому, что пенсия эта невелика, а потому, что без школы они не представляют свою жизнь. Вот и работают до глубокой старости кто на продлёнке, кто в кружках, кто даже в гардеробе(!). Тому у меня много примеров!
Если учителя позволяют унижать себя грубостью, то им и будут продолжать грубить, дерзить, не считаться с мнением учителя, ставить под сомнение любое его утверждение. Так зачем же тогда учитель?!
И не надо ссылаться на трудный «переходный» возраст учащихся! Ведь в других школах учатся те же дети, того же возраста! Трудные дети есть везде. Да и «лёгких» детей не бывает, если, конечно, со всей серьёзностью относиться к нашей любимой работе и от души любить своих воспитанников. Но такого, извините, хамства по отношению к учителю я не встречала нигде! В этой, не буду называть № школы, я проработала всего один год.
Если дети позволяют грубо, неуважительно относиться к учителю, если родители игнорируют вопросы воспитания своих детей, замечания учителей, значит, где-то, на каком-то этапе обучения и воспитания, были допущены ошибки педагогами. Может, недостаточна была связь классного руководителя с родителями, не смог он ни ребёнку, ни родителям донести перечень неукоснительных обязанностей учащегося в соответствии с уставом школы. Мы настолько увлеклись изучением прав, начиная с начальной школы, в духе «демократизации» общества, что про обязанности, которые равноценны с правами, вовсе забыли.
ОБИДНО СЛЫШАТЬ НЕЛЕСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ШКОЛ О НАШЕЙ! Почему мы боимся поставить «2»? Почему мы боимся оставить на второй год? Всё равно о школе говорят дурно. А если мы будем бороться за наших учеников, то положение, уверена, улучшится. Конечно, нельзя «утопить» в двойках ребёнка, которому «не дано», который старается, но у него не получается. Но откровенного лентяя и грубияна наказывать необходимо, чтобы он извлёк урок. Чтобы нагло не рассуждал, что ему всё равно поставят удовлетворительную отметку, лишь бы выпустить, как сейчас говорят ученики 9-х классов: «Никуда вы не денетесь, и не таких выпускали!..»
Непонятно высказывание учителя, исполняющего обязанности «социального педагога», что никаких замечаний у неё нет по поводу учёбы и поведения конкретного ученика, при разговоре с его матерью. Ведь ребёнок не учится не только на уроках русского языка и литературы. Пусть он ничего не делает и на уроках математики, пусть сидит, облокотившись на парту, «уставший» от ничегонеделания ребёнок. Лишь бы не вступать в конфликт? Конечно, если требует один учитель, а другой «не связывается», то ребёнок и будет негативно относиться к учителю, которому не всё равно, как научить данного ребёнка. Ведь для настоящего учителя никакой ребёнок не может быть потерян, по крайней мере, пока он ещё ребёнок! И настоящий учитель, по моему мнению, борется за каждого своего ученика! Нет плохого ученика, есть плохое воспитание, есть недостаточное внимание к нему и его проблемам, есть неуважение к самому себе самого учителя!
И пока мы будем позволять унижать себя, нас будут унижать.
|
</> |