о пресловутом

Булгаков для достижения нужного ему литературного эффекта предпочитал пользовался каким-нибудь неспортивным литературным приемом - или (не очень) научной фантастикой ("Роковые яйца", "Собачье сердце"), или мистикой с фэнтези и эротикой ("Мастер и Маргарита"), выступая тем самым в более низком жанре. Это примерно как флюоресцентные краски в живописи. Не стал бы спорить, если кто-то скажет, что это именно то, что позволено Юпитеру. Без этого у него вроде бы "Бег", "Дни Турбиных" (которых я не читал и не уверен, что это не одно и то же в разном формате) и "Театральный роман", но это, если не ошибаюсь, более ранние вещи. Остапиана же, будучи хоть сто раз юмором, разворачивается в строго реальном мире, тем самым относясь к жанру более высокому.
|
</> |