О показательном бегстве легенды из России
a_nalgin — 06.03.2019Совершенно неожиданно #началось то, что в принципе было ожидаемо.
И это превосходная иллюстрация к экономическим и политическим процессам, происходящим как в России, так и в непосредственной близости от неё. Ну и до кучи – к очередной революции. В общем, по причине огромной, можно даже сказать – символической, важности действующих лиц пройти мимо этого факта уже не получится.
Итак, американский концерн Ford, первым из глобальных автопроизводителей начавший сборку машин в России, готовится закрыть два основных завода – в Ленинградской области и в Татарстане. Как сообщили Reuters источники в отрасли, остановить конвейер могут завод во Всеволожске, который выпускает легковые Focus и Mondeo, и предприятия в Набережных Челнах в Татарстане, где налажено производство EcoSport и Fiesta. Завод в Елабуге продолжит работу, но может сократить модельный ряд до одной Ford Transit.
У Форда очень давняя история взаимоотношений с нашей страной. Американский концерн был одним из основоположников #сталинской индустриализации, в числе первых придя в #СССР. А в новое время он стал также символом прихода зарубежного капитала на российские просторы. И вот теперь – легенда уходит…
Справедливости ради, американский гигант рассматривает реструктуризацию бизнеса и сокращение производства вообще в Европе, где в Ford трудятся 53 тыс. человек. В частности Ford покинет сегмент минивэнов и сосредоточится на выпуске кроссоверов. Также компания закроет завод в Бордо во Франции и объединит офисы Ford U.K. и Ford Credit в Великобритании. Кроме того, Ford ведет переговоры о сокращениях с профсоюзом рабочих на заводе в немецком Саарлуисе, где компания прекратит выпускать модель C-Max.
С другой стороны, у российской истории американского концерна свои оттенки. В 2017 г. продажи #Ford в России выросли на 18% до 50 тыс. 360 шт., весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей увеличился на 11,9% до 1,6 млн шт., по данным АЕБ. В прошлом году марка чувствовала себя хуже рынка. По итогам 11 месяцев 2018 г. было продано 47 тыс. 488 машин Ford – на 6% больше, чем годом ранее. Общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 13,7% до 1,63 млн шт.
При этом текущие продажи Ford, несмотря на рост, не позволяют даже наполовину загрузить предприятия Ford Sollers, совокупная мощность которых составляет около 360 тыс. машин в год. Например, завод во Всеволожске, выпускающий седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, а также седаны Ford Mondeo, при мощности более 160 тыс. автомобилей в год произвел в 2017 г. около 20 тыс. машин. На заводе в Елабуге, где выпускаются кроссоверы Ford Explorer и Kuga, а также легкие коммерческие автомобили Transit, в 2017 г. было произведено 17 тыс. машин при мощности предприятия в 85 тыс. автомобилей в год. Автозавод Ford Sollers в Набережных Челнах, выпускающий субкомпактные кроссоверы Ford EcoSport, а также хетчбэки и седаны Ford Fiesta, произвел в 2017 г. около 7 тыс. машин при мощности 115 тыс. шт. в год.
Это всё – ответ тем, кто утверждают, будто иномарок на российских дорогах становится с каждым годом всё больше и больше. На самом деле, финансовый #кризис продолжает давить вниз потребительский спрос. Такова #экономика…
Впрочем, в части бегства из России Ford не стал первой ласточкой. Многие иностранные бренды стали пересматривать свои российские стратегии присутствия после 2014 года. И вот, казалось бы, причём тут #Крым или даже #нефть?
|
</> |