О похотливом старикашке И. А. Бунине и половом воспитании
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О похотливом старикашке И. А. Бунине и половом воспитании О похотливом старикашке И. А. Бунине и половом воспитании](/images/main/o-pohotlivom-starikashke-i-a-bunine-i-polovom-vospitanii-776146.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=701)
Три самых лучших рассказа о любви у Бунина - это "Солнечный удар", "Чистый понедельник" и "Митина любовь".И я, как человек любознательный (а также пообещавший прочитать эти рассказы в благодарность за отмену её бана, наложенного на меня-хулигана), их прочитал. Ну как прочитал: "Солнечный удар" перечитал, потому что читал этот рассказ раньше, вероятно, в связи с одноимённым фильмом Михалкова, но забыл; "Митину любовь" прослушал, отлаживая своё прибор (нет, не тот, что вы подумали), а краткое содержание "Чистого понедельника" прочитал у Образоваки и понял, что это такой нуарный макабр, что ну его. Надеюсь, Наина меня простит.
Итак, Бунин -- известный
Но мне хотелось бы посмотреть на этот рассказ не с точки зрения его литературных достоинств, в чем я невеликий знаток -- где я и где нобелиат Бунин (правда, если вникнуть в нобелевскую кухню, может сразить дурной запах), -- а с точки зрения личности автора.
Автор обычно пытается отразить мир, если не считать фантастов, но в случае Бунина его эротическое творчество отражает отнюдь не мир -- мир не таков, -- а не очень почтенные свойства его собственной души.
В самом деле, если отбросить на время искусство, о чём рассказ "Солнечный удар" (прочтите, он коротенький!)? Мужчина сел на пароход, случайно познакомился с приличной замужней дамой, сводил её в пароходный ресторан, угостил вином, а затем, через 3 часа после знакомства, сошел с ней на первой же остановке и повёл в номера. После ночи плотских утех в номерах, дама жизнерадостно с ним распрощалась и поехала к следующему пароходу. На вопрос об её имени она сказала что-то вроде: "Сударь, это не повод для знакомства!", но это неточно.
Итак, нет сомнения, что у Бунина это всё серьёзно, но что это, по существу? Это влажные мечты подростка, достигшего половой зрелости: снять красивую женщину, тут же её отыметь, при этом, что бы он с ней ни делал, это будет ей непременно нравиться, а потом распрощаться без обязательств. Повторю: это мечты подростка, а Бунин полагает это возможным в реальности. (Очевидно, он был знаком с "Дамой с собачкой" Чехова, но там, всё-таки, вопрос был как-то проработан в более пристойной последовательности.)
Итак, мечты подростка -- это плохо? Нет, но проблема не в этом. Мир не таков, каким, как надеется подросток, он является. Сексуальные предпочтения и приоритеты мужчин, которые в этом рассказе простодушно обнажены Буниным, очень сильно отличаются от сексуальных предпочтений и приоритетов женщин. Если психология мужчины достаточно верно отражается в очень похабной скороговорке (прошу простить за цитату) "Наше дело не рожать -- сунул-вынул и бежать", то для женщин собственно секс будет привлекательным только в случае, если она может надеяться на продолжение отношений. Одноразовый секс для большинства женщин нежеланен, и, если он-таки случается, то только потому, что женщина надеялась, что он не будет одноразовым.
В рассказе же женщина -- приличная и замужняя! -- a priori пошла на одноразовый секс, делая невозможным дальнейшее продолжение отношений, поскольку она отказалась сообщить своё имя. Так бывает в воображении подростка, так было в воображении Бунина, но так не бывает и не должно быть в действительности.
А вот теперь впору перейти к вопросу полового воспитания, которому уже в течение десятилетий предполагается подвергнуть подрастающее поколение. Пример Бунина с очевидностью показывает, что половое воспитание необходимо не только подросткам, но и, нередко, 55-летним дядькам, а Бунин был такого возраста во время написания рассказа.
Более общо: половое воспитание нужно не только детям, но и их родителям, потому что чудовищное невежество в этом вопросе, продемонстрированное Буниным, скорее всего, присуще большинству взрослых!
|
</> |