О подозрениях и авиакатастрофе
oadam — 11.10.201210 октября 1984 года самолет Ту-154Б N85243 выполнял пассажирский рейс N 3352 по маршруту Краснодар - Омск - Новосибирск. На борту самолета находились 9 членов экипажа, 170 пассажиров, том числе 8 больших и 16 маленьких детей. Взлетная масса самолета и центровка не выходили за установленные пределы. Экипаж был опытный. Полет проходил нормально. Катастрофа произошла 11 октября, в 02.41 (местное время 05.41) на пробеге самолета после посадки на аэродром Омск-Центральный.
После установления визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы, командир увидел на ней нечеткий абрис посторонних предметов и отблеск проблесковых маячков. Но была ночь, шел дождь, были блики, искажение от светового экрана на остеклении кабины, может почудилось, и командир запросил диспетчера. Диспетчер развеял все подозрения: «Полоса свободна, посадку разрешаю».
И когда через несколько секунд командир судна увидел технику, что-либо изменить было уже поздно. Самолет на большой скорости врезался в тяжеленные «КРАЗы». Удар, взрыв, отрыв кабины, мгновенно вспыхнуло 16 тонн топлива в баках аэродромных машин, и самолет превратился в гигантский факел: люди метались по салонам, не в силах выбраться наружу. Все происходило столь стремительно, что ни о какой помощи не могло быть и речи. Аэродромным спецслужбам оставалось только тушить огонь и извлекать обгоревшие трупы из полностью уничтоженых самолета и автомашин.
Всего тогда погибло 178 человек: 169 пассажиров, 5 членов экипажа и 4 работника наземных служб. 4 члена экипажа (в том числе командир) и один пассажир остались живы. Очевидцы вспоминали, что выбравшись из оторванной кабины, командир экипажа шел по направлению к диспетчерской, размахивая пистолетом (в те годы командиры экипажа имели табельное оружие на случай ЧП) и грозясь всех там перестрелять.
Но в Омске тогда произошло то, что когда-нибудь где-нибудь должно было произойти - в наставлении по производству полетов есть пункты о действиях пилотов на все случаи жизни. Но в нем нет описания действий командира экипажа, когда ему что-то почудилось, а диспетчер убеждает его в обратном. Ну нет там такого, и наверное быть не может.
А зря... Иногда надо доверять своему, даже неясному чувству тревоги. Вот вы своему доверяете?
|
</> |