рейтинг блогов

О подозрениях и авиакатастрофе

топ 100 блогов oadam11.10.2012
  Вы доверяете своим зыбким, смутным подозрениям? Ровно 28 лет назад, 11 октября 1984 года, командир самолета Ту-154Б своим не поверил, и произошла крупнейшая в СССР авиакатастрофа на территории России.
О подозрениях и авиакатастрофе

  10 октября 1984 года самолет Ту-154Б N85243 выполнял пассажирский рейс N 3352 по маршруту Краснодар - Омск - Новосибирск. На борту самолета находились 9 членов экипажа, 170 пассажиров, том числе 8 больших и 16 маленьких детей. Взлетная масса самолета и центровка не выходили за установленные пределы. Экипаж был опытный. Полет проходил нормально. Катастрофа произошла 11 октября, в 02.41 (местное время 05.41) на пробеге самолета после посадки на аэродром Омск-Центральный.
  После установления визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы, командир увидел на ней нечеткий абрис посторонних предметов и отблеск проблесковых маячков. Но была ночь, шел дождь, были блики, искажение от светового экрана на остеклении кабины, может почудилось, и командир запросил диспетчера. Диспетчер развеял все подозрения: «Полоса свободна, посадку разрешаю». 


 Позже выяснилось, что уставший диспетчер заснул на рабочем месте, и забыл дать приказ освободить полосу, на которую заходил ТУ-154Б, от машин аэродромного обслуживания, ее сушивших. На загоревшиеся на полосе посадочные огни персонал не обратил внимания - диспетчер-то приказа уйти с полосы не давал.
О подозрениях и авиакатастрофе

  И когда через несколько секунд командир судна увидел технику, что-либо изменить было уже поздно. Самолет на большой скорости врезался в тяжеленные «КРАЗы». Удар, взрыв, отрыв кабины, мгновенно вспыхнуло 16 тонн топлива в баках аэродромных машин, и самолет превратился в гигантский факел: люди метались по салонам, не в силах выбраться наружу. Все происходило столь стремительно, что ни о какой помощи не могло быть и речи. Аэродромным спецслужбам оставалось только тушить огонь и извлекать обгоревшие трупы из полностью уничтоженых самолета и автомашин.
   Всего тогда погибло 178 человек: 169 пассажиров, 5 членов экипажа и 4 работника наземных служб. 4 члена экипажа (в том числе командир) и один пассажир остались живы. Очевидцы вспоминали, что выбравшись из оторванной кабины, командир экипажа шел по направлению к диспетчерской, размахивая пистолетом (в те годы командиры экипажа имели табельное оружие на случай ЧП) и грозясь всех там перестрелять.


  Но в Омске тогда произошло то, что когда-нибудь где-нибудь должно было произойти - в наставлении по производству полетов есть пункты о действиях пилотов на все случаи жизни. Но в нем нет описания действий командира экипажа, когда ему что-то почудилось, а диспетчер убеждает его в обратном. Ну нет там такого, и наверное быть не может.
  А зря... Иногда надо доверять своему, даже неясному чувству тревоги. Вот вы своему доверяете?
О подозрениях и авиакатастрофе

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне снится, что в некоем зале, где я не бывал никогда, играют какую-то пьесу. И я приезжаю туда. Я знаю, что скоро мой выход. Я вверх по ступеням бегу. Но как называется пьеса, я вспомнить никак не могу. Меж тем я решительно знаю по прихоти сна моего, что я в этой пьесе играю, ...
*** ...
Как вам такая милота? Это уже август в нашем городе. #92фото #этолето ...
Полностью солидарен с мнением Михаила. Вместе смотрели фото и ... удивлялись. Причем тут "ГРАД"? Оригинал взят у mikle1 в Кто и чем расстрелял автобус под Волновахой "Обстрел из "Града" рейсового автобуса под Волновахой признан терактом: 10 погибших, 13 раненых", - именно так в ...
Чашки с надписью "BOSS" уже не в моде ...