О планировке городов

Помнится, когда в Россию только-только хлынул поток машин из Европы, в Москве тут же образовались пробки. Тогда ещё не было ни ковида, ни масштабных военных конфликтов, поэтому вместо вирусологов и генералов в сети паслись в основном эксперты по урбанистике.
Каждому мало-мальски образованному человеку было очевидно, что радиально-кольцевая структура города никуда не годится. Юрий Долгорукий вообще ничего не понимал, а если бы понимал, то мог бы предвидеть появление автомобиля и спланировать город совсем по-другому. Например, в клеточку, как Манхеттен. Правда, на Манхеттене пробок тоже хватает, но кто б тогда этому поверил! Сравнили тоже Сияющий Град на Холме с нашей дярёвней...
За последние 20 лет количество машин в Нерезиновой выросло на порядок, если не на два. И при этом она продолжает как-то ехать (хотя я без крайней необходимости туда не поеду). Выходит, при желании и наличии политической воли даже радиально-кольцевая структура не помеха! Но есть задачка посложнее.
Город Королёв поделён на клеточки: с запада на восток проходит железнодорожная ветка, а с свевро-запада на юго-восток — Акуловский водоканал. Переехать железную дорогу можно в единственном месте (если не считать Ярославское шоссе), а канал — в двух местах в Королёве и в одном — в Юбилейном. Расширить эти места не представляется возможным, попытки обсуждения новых дорог натыкаются на яростное сопротивление эко-активистов и коренных болшевчан и подлипкинцев.
Сегодня — идеальный шторм. В школах закончились каникулы, а с неба выпал снег. Поэтому утром проехать по городу было принципиально невозможно, да и днём пробки сохраняются. Метро и трамваев в городе нет.
Ну что, урбанисты, слабо решить такую задачку?
|
</> |