О пилиомизлите и не только...
oblachko_80 — 05.01.2011 Госполин Онищенко обеспокоен. При увеличеннии числа отказавшихся от прививок возможность заболеть у остальных неизмеримо возрастает, Вакцинация имеет печальный негативный опыт. ,Это - правда. И от этого никуда не денешься. Но, заболевают единицы: 1 - на 1000 000.или 1 - 100000. Невакцинированные болеют куда чаще и опаснее. И даже умирают... И счёт идёт не на единицы.СМЕРТЕЛЬНЫЙ ПОЛИОМИЭЛИТ
Хорошо, если вам не приходилось видеть детскую смерть от полиомиэлита. В пятидесятые годы прошлого века эпидемия этого страшного заболевания охватила весь мир, не оставив своим вниманием и Россию. Добралась она и на наш Кавказ.
Первый заболевший трёхлетний малыш был беспокоен всю ночь, а когда бабушка стала одевать его утром, стоять на ножках уже не мог. Обеспокоенные родители принесли его к хирургу – отец считал, что накануне вечером он «боролся» с сыном и, наверное, повредил ему ножку. Старый и опытный детский хирург заподозрил полиомиэлит. На следующий день к нам в клинику привезли ещё трёх. Так в одной из палат "взрослой" больницы открылось детское инфекционное отделение. Заниматься с этими больными было поручено двум нашим неврологам, у которых были маленькие дети.
Количество ребятишек всё увеличивалось – их везли из Осетии, Грозного, Кабардино – Болкарии, но более всего из Калмыкии и Ставропольского края. Во Владикавказе заболело немного детей, в основном тех, кто не был привит. Ни один из привитых малышей не заболел. Среди заболевших многие потом остались инвалидами на всю жизнь. Мне пришлось очень долго наблюдать их трагические судьбы.
В те первые дни к нам в клинику поступил девятилетний Саша, у которого болезнь приняла форму восходящего паралича Ландри.
Полиомиэлит – это поражение вирусом клеток серого вещества спинного мозга и ядер мозгового ствола. Сначала у Саши отнялись ноги, двигательные центры которых расположены в нижних отделах спинного мозга. Несмотря на все наши усилия, воспалительный процесс упорно поднимался вверх и скоро перестали действовать руки. А когда процесс добрался до ствола головного мозга, начались параличи дыхательной мускулатуры. Никакой дыхательной аппаратуры в те времена у нас не было. Слышали, что на громоздком аппарате в Ростовской клинике лежит один пациент. В Москве срочно создавались аппараты искусственной вентиляции лёгких. Но и там было много «своих» больных.
Саша умирал тяжело - задыхался. И в один из последних дней, очевидно понимая, что его мать отказалась сделать ему прививку, спросил её шепотом: мама, почему ты отказалась сделать это? Мы стояли вокруг, бессильные помочь. Вы можете представить себе, каково это? А что чувствовала его мать? Спустя половину столетия я очень чётко помню все подробности этой детской смерти. И, когда у меня появилась собственная дочь. без колебаний разрешила прививку.
Первый полиомиелит я увидела в 1950 году на практике в больнице Моздока. В отдельной комнате с запертой на висячий замок дверью самостоятельно существовал трёхлетний малыш – санитарки отказывались заходить к нему – у всех были маленькие дети. С малышом возилась только его лечащая врач. Мать ребёнка была занята с новорожденной дочерью. Мои робкие попытки разрешить мне побыть с ребёнком встретили сопротивление главного врача – «я не хочу отвечать за вас, если вы заболеете». Такой вот ужас навевала эта болезнь на окружающих.
Через несколько лет я
была в командировке в Ленинграде. Была весна. В скверах я видела
ребятишек в колясках – это были те, кто во время эпидемии перенесли
полиомиэлит и остались инвалидами. Слава Себину и Солку,
американским учёным, предложившим вакцину, хотя её первое
использование в Северной Америке не обошлось без трагедий.
Положение было настолько серьёзным, что у нас в стране был создан
институт полиомиелита.
Вакцинация в ряде случаев имеет
негативное содержание. Есть в ней определённая доля риска.
Осложнения бывают в количестве 1 на 1000000 или 1 на 100000.
Зато последствия поражения бывают во много раз
серьёзнее.
Неразумные матери, наслышавшиеся о вреде прививок, вы хотите повторения нашего печального опыта на своих детях?
Видели ли вы, как умирают люди от не привитого столбняка и дифтерии? Я – видела.
Слушайте своих врачей! Самые ответственные врачи – это педиатры. Советуйтесь с ними, а не слушайтесь тех, кто не видел, как умирают дети...
|
</> |