О нравственном облике мелкого буржуя (меня в данном случае) :-)
egretta_alba — 18.01.2013 Мне кажется, что в обсуждении моего предыдущего поста промелькнула интересная мысль одной френдессы.Для тех, кто не читал, кратко излагаю суть.
Этой девушке продавщица продуктового магазина так или иначе давала понять, какие продукты более свежие, а какие менее. Примерно вот так:
- А дайте-ка мне, пожалуйста, грамм 400 "Русановской".
А мне в ответ, улыбаясь:
- А не дам (и кивок такой с выразительным взгядом в глаза). - Жадная я сегодня.
- Ясно, - отвечаю, - А чего Вам не жалко?
- А вот... (протягивает ту колбаску, которая была привезена вот только-только - экспедитор при мне выходил с пустым ящиком в дверь)
Другая френдесса так и вовсе заявила:
"Если продавец с совестью дружит, то продавать испорченный продукт не будет" ©
В комментариях там я ответил, что в целом согласен, хотя и есть нюансы. Но это лишь по той причине, что на долгие дискуссии не было времени. А вот теперь оно есть, и я могу написать подробнее.
Итак, дружит ли с совестью этот продавец?
Мой ответ - скорее, нет, чем да. Попробую объяснить.
У продавца есть работодатель, который платит ему деньги. Взамен от работника всегда ждут, что он будет действовать в интересах работодателя. Совершенно понятно, что в данном случае это означает необходимость как можно быстрее продать не самые свежие продукты, т.к. очень скоро они испортятся, и тогда придется их выбрасывать. А это означает, что работодатель понесет убытки.
Чтобы не разводить словесную бодягу, я просто разделю все возможные случаи такого типа на два больших класса и напишу, чего я бы ожидал от своего сотрудника, будь я на месте работодателя.
Класс 1:
Продукт до того несвежий (или некачественный в каком-то ином аспекте), что представляет угрозу здоровью потребителя, или же существуют обоснованные опасения, что может представлять такую угрозу.
Я жду, что в таком случае сотрудник придет ко мне и заявит о недопустимости продаж этого товара и о том, он настаивает на его возврате поставщику или утилизации. Если не найдет у меня понимания, то может потребовать, чтобы я лично его освободил от обязанности продавать такой товар. Если в нем сильно развито чувство гражданской ответственности, он может пригрозить жалобой в соответствующие инстанции или даже пожаловаться, сообщив мне об этом предварительно. Он даже может ультимативно заявить, что будет по собственной инициативе предупреждать покупателей об опасности приобретения такого товара и всячески их от этого отговаривать. Если взаимопонимание между нами так и не будет достигнуто, то самое разумное для него – уволиться. С соблюдением мною всех предусмотренных на этот случай договоренностей, разумеется. А дальше уже как ему подсказывает совесть. Хочет – может молчать, не хочет – пусть жалуется куда душе заблагорассудится, пишет правду-матку обо мне в прессе, на интернет-форумах, рассказывает знакомым и т.д.
Но стоять на своем рабочем месте, получать за эту «работу» деньги и при этом втайне от работодателя гримасничать, отговаривая покупателей от приобретения каких-то товаров – это мерзко. Ни в какие рамки такое не вписывается. Это не борец за справедливость, а типчик из пятой колонны, предатель и трус.
И никакие аргументы типа «мы же такие бесправные здесь, куда нам против этого царька переть» для меня не существуют. Тот, кто втихаря гадит человеку, на которого подписался добросовестно работать в обмен на зарплату – чмо, недостойное никакого уважения.
Класс 2:
Товар не то, чтобы опасный, но рядом есть что-то лучшее за эти же деньги (причем это не обязательно продукт питания – как и в первом случае). Это лучшее может быть более надежным, менее затратным в эксплуатации, может иметь в данный момент особенно выгодную для покупателя цену и т.п. Но фирме нужно в первую очередь избавиться именно от первого, не такого выгодного товара. Так вот если продавец в и таком случае без ведома работодателя выкидывает подобные штучки с полюбившимися ему покупателями, то это уже однозначно диверсант. Гнать таких сраной метлой нужно - без разговоров и как можно скорее! Стремление быть добреньким за чужой счет – вообще отвратительное качество.
Мой вопрос читателям: вы согласны со мной? Если нет, то в чем именно я неправ?
Понимаю, что с большинством из вас я нахожусь по разные стороны баррикад (я – работодатель, вы – наемные сотрудники), а потому предвижу много лестных слов в свой адрес. Поехали! :-)
UPD:
Люди, разуйте глаза, пожалуйста! И не умничайте насчет программ лояльности. Они, эти программы, могут и должны проводиться исключительно по согласованному с собственником бизнеса плану и выражаться в совершении четко оговоренных/разрешенных действий. Не хватало еще такой аспект бизнеса, как реализацию программы лояльности, отдавать на откуп продавцам и позволять им самостоятельно принимать решения. Щас! Они вам напринимают... Страшно далеки от реалий пишущие такое.
А само словосочетание "программа лояльности" - да, красивое. Понимаю, что его хочется писать и произносить. Но вот только делать это желательно к месту, а не абы где.