О нравственном облике мелкого буржуя (меня в данном случае) :-)

топ 100 блогов egretta_alba18.01.2013 Мне кажется, что в обсуждении моего предыдущего поста промелькнула интересная мысль одной френдессы.

Для тех, кто не читал, кратко излагаю суть.

Этой девушке продавщица продуктового магазина так или иначе давала понять, какие продукты более свежие, а какие менее. Примерно вот так:

- А дайте-ка мне, пожалуйста, грамм 400 "Русановской".
  А мне в ответ, улыбаясь:
- А не дам (и кивок такой с выразительным взгядом в глаза). - Жадная я сегодня.
- Ясно, - отвечаю, - А чего Вам не жалко?
- А вот... (протягивает ту колбаску, которая была привезена вот только-только - экспедитор при мне выходил с пустым ящиком в дверь)


Другая френдесса так и вовсе заявила:
"Если продавец с совестью дружит, то продавать испорченный продукт не будет" ©

В комментариях там я ответил, что в целом согласен, хотя и есть нюансы. Но это лишь по той причине, что на долгие дискуссии не было времени. А вот теперь оно есть, и я могу написать подробнее.

Итак, дружит ли с совестью этот продавец?

Мой ответ - скорее, нет, чем да. Попробую объяснить.

У продавца есть работодатель, который платит ему деньги. Взамен от работника всегда ждут, что он будет действовать в интересах работодателя. Совершенно понятно, что в данном случае это означает необходимость как можно быстрее продать не самые свежие продукты, т.к. очень скоро они испортятся, и тогда придется их выбрасывать. А это означает, что работодатель понесет убытки.

Чтобы не разводить словесную бодягу, я просто разделю все возможные случаи такого типа на два больших класса и напишу, чего я бы ожидал от своего сотрудника, будь я на месте работодателя.

Класс 1:
Продукт до того несвежий (или некачественный в каком-то ином аспекте), что представляет угрозу здоровью потребителя, или же существуют обоснованные опасения, что может представлять такую угрозу.

Я жду, что в таком случае сотрудник придет ко мне и заявит о недопустимости продаж этого товара и о том, он настаивает на его возврате поставщику или утилизации. Если не найдет у меня понимания, то может потребовать, чтобы я лично его освободил от обязанности продавать такой товар. Если в нем сильно развито чувство гражданской ответственности, он может пригрозить жалобой в соответствующие инстанции или даже пожаловаться, сообщив мне об этом предварительно. Он даже может ультимативно заявить, что будет по собственной инициативе предупреждать покупателей об опасности приобретения такого товара и всячески их от этого отговаривать. Если взаимопонимание между нами так и не будет достигнуто, то самое разумное для него – уволиться. С соблюдением мною всех предусмотренных на этот случай договоренностей, разумеется. А дальше уже как ему подсказывает совесть. Хочет – может молчать, не хочет – пусть жалуется куда душе заблагорассудится, пишет правду-матку обо мне в прессе, на интернет-форумах, рассказывает знакомым и т.д.

Но стоять на своем рабочем месте, получать за эту «работу» деньги и при этом втайне от работодателя гримасничать, отговаривая покупателей от приобретения каких-то товаров – это мерзко. Ни в какие рамки такое не вписывается. Это не борец за справедливость, а типчик из пятой колонны, предатель и трус.

И никакие аргументы типа «мы же такие бесправные здесь, куда нам против этого царька переть» для меня не существуют. Тот, кто втихаря гадит человеку, на которого подписался добросовестно работать в обмен на зарплату – чмо, недостойное никакого уважения.


Класс 2:
Товар не то, чтобы опасный, но рядом есть что-то лучшее за эти же деньги (причем это не обязательно продукт питания – как и в первом случае). Это лучшее может быть более надежным, менее затратным в эксплуатации, может иметь в данный момент особенно выгодную для покупателя цену и т.п. Но фирме нужно в первую очередь избавиться именно от первого, не такого выгодного товара. Так вот если продавец в и таком случае без ведома работодателя выкидывает подобные штучки с полюбившимися ему покупателями, то это уже однозначно диверсант. Гнать таких сраной метлой нужно - без разговоров и как можно скорее! Стремление быть добреньким за чужой счет – вообще отвратительное качество.

Мой вопрос читателям: вы согласны со мной? Если нет, то в чем именно я неправ?

Понимаю, что с большинством из вас я нахожусь по разные стороны баррикад (я – работодатель, вы – наемные сотрудники), а потому предвижу много лестных слов в свой адрес. Поехали!    :-)

UPD:
     Люди, разуйте глаза, пожалуйста! И не умничайте насчет программ лояльности. Они, эти программы, могут и должны проводиться исключительно по согласованному с собственником бизнеса плану и выражаться в совершении четко оговоренных/разрешенных действий. Не хватало еще такой аспект бизнеса, как реализацию программы лояльности, отдавать на откуп продавцам и позволять им самостоятельно принимать решения. Щас! Они вам напринимают... Страшно далеки от реалий пишущие такое.
     А само словосочетание "программа лояльности" - да, красивое. Понимаю, что его хочется писать и произносить. Но вот только делать это желательно к месту, а не абы где.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, наконец-то, хоть один всехраздражающий флешмоб к концу недели, а то вообще ...
Вот такой у них оборот: четыре открытки хороши. Не считая ухода в красноватый цвет. будут продаватся за 40, угу Самая прекрасная получилась из самой картинки "не очень" - картинка эта лежит далеко в папке как неудачная. Но в сильноуменьшенном ...
Есть такая песенка: «Снятся людям иногда голубые города, соберутся дапирасы и уедут навсегда…» Беда в том, что они как раз не собираются никуда уезжать… Из ...
Акакий  в Грузии. Я писал об этом    http://buzuzi.livejournal.com/200545.html#cutid1 Первым делом расчистил участок.Обзавелся коровками.Запасается кормами и строит для них стойло. Сам делает сыр,мацони,творог. Все это под чутким ...
У Стены плача в Иерусалиме один израильтянин застрелил другого израильтянина. Дебилу из израильской службы безопасности, охраняющему район возле Стены плача показалось, что мужчина у Стены как будто выкрикнул: «Аллаху акбар». Спасти жизнь раненого медикам не удалось. Полицией начато ...