О низкопоклонстве перед Западом

Я очень плохо помню роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», поскольку читал его в школе, да и то в формате аудиокниги (нет, аудиокниг в современном понимании тогда не было, просто мама читала роман вслух и даже записывала это на магнитофон). Но я хорошо запомнил мысль или даже ощущение, что одной из важнейших задач считалось избавиться от низкопоклонства перед Заграницей®.
Единственная пока цитата, которую мне удалось найти в подтверждение, звучит так:
— Buonaparte? — вопросительно сказал Билибин, морща лоб и этим давая чувствовать, что сейчас будет un mot. — Buonaparte? — сказал он, ударяя особенно на u. Я думаю, однако, что теперь, когда он предписывает законы Австрии из Шенбрунна, il faut lui faire grâce de l’u. Я решительно делаю нововведение и называю его Bonaparte tout court.
«Он не достоин никакого „у“, поэтому я называю его просто „Бонапарт“».
Судя по результатам той короткой, но яркой военной кампании, а также по появлению в русском языке слов «шваль» и «шаромыжник», тогдашняя элита с задачей успешно справилась. Ну, а простому народу до той самой заграницы никакого дела не было изначально.
Нынешняя военная кампания идёт намного дольше, но судя по всему, нынешняя элита со своей задачей не справилась.
Сейчас на месте Франции двухсотлетней давности — США, и все наши средства массовой информации как смотрели, так и продолжают смотреть в рот Америке. Если полгода назад половина новостных выпусков была посвящена «самоходному деду» и его маразму à la Brejnev, то сегодня — Трамп сказал, Маск заявил, новый поворот, великая Америка и далее по списку.
И вот это — гораздо хуже, чем то, что у Абрамовича есть яхта.
|
</> |