рейтинг блогов

О немецком национализме, патриотизме и пацифизме

топ 100 блогов ljwanderer28.01.2024
О немецком национализме, патриотизме и пацифизме
Герман Немецкий (Arminius) мифологизировался как герой,
освободитель Германии от Римской империи.
Цикл "Меннониты"


После рассказа о зарождающемся русском национализме, за который так резко осуждают Российскую Империю, есть смысл оглянуться на Европу и узнать, а что было там с этим национализмом.

Рассказывает Бен Гуссен

По иронии судьбы, массовая миграция меннонитов из царской России способствовала распространению немецкого национализма среди меннонитов, живущих в Германии. Хотя немногие меннониты в России чувствовали сильную привязанность к немецкому национальному государству, наблюдатели из обеих империй часто относили их к немцам.

В то время как славянофилы очерняли поселенцев, немецкие националисты их восхваляли.

Еще в 1683 году несколько семей из Крефельда отправились в Пенсильванию, где они стали «первыми немцами в Америке». самыми многочисленными и самыми известными немецкоязычными жителями континента. Рассказы о культурной целостности и демографическом могуществе меннонитов-колонистов были настолько убедительными, что к началу двадцатого века теоретики предположили, что их основная социологическая роль заключалась в том, чтобы быть «немецкими форпостами».



В этом свете переселение тысяч людей в Северную Америку казалось еще одной победой немецкого мира. Прогрессивные меннониты Германии, выступая против эмиграции из Пруссии из-за отказа от военной службы, в то же время превозносили «силу убеждения» тех, кто покинул Россию по тому же вопросу. Обсуждая миграцию, они видели в «немецких поселенцах» и «колонизации» растущее движение за заморские территории Германии.

Незадолго до Первой мировой войны один чиновник из [ранее сформированной] Ассоциации немецкого мира за рубежом предложил массово направить меннонитов в оспариваемые на национальном уровне пограничные территории, такие как восточные регионы Австро-Венгрии, туда, где немецкая нация еще не закрепилась, «особенно, мы можем  использовать меннонитов — с их эффективностью (особенно в сельском хозяйстве), их  трудолюбием и честностью, домашним хозяйством и трезвостью — как новаторов немецкого мира».

Что касается отношения к военной службе, в 1869 году один наблюдатель пришел к выводу, что «лишь очень небольшое меннонитское  меньшинство активно и сознательно привержено» пацифизму, в то время как «подавляющее большинство цепляется за этот символ веры наших предков в силу традиции или из-за преимуществ, которые он предлагает».[я бы назвала преимущество - ключевым словом, ведь меннонитские семьи не теряли своих лучших работников на войнах, они сохранялись для дальнейшего воспроизводства членов общины, и с каждым годом их количество лишь увеличивалось]

Называя пацифистскую позицию беспринципной и трусливой, меннониты-националисты пропагандировали патриотизм.  Некоторые из них считали, что отказ от пацифизма и демонстрация готовности взяться за оружие позволит меннонитам Пруссии не только защитить свою родину, но и повысить свой статус второсортных людей [непризнанных отколовшихся протестантов, не имеющих прав на официальную церковь и лишенных некоторых гражданских прав].

Они настаивали на том, что всеобщая воинская повинность является предпосылкой стабильной международной системы.

В 1871 году вхождение меннонитов в состав немецкого национального государства было опосредовано вопросами военной службы. Империя сформировалась после трех войн, в которых Пруссия и ее союзники приобрели территории у Дании, Австрии и Франции. Многие из новых граждан Германии считали участие в этих кампаниях синонимом национальной приверженности. Имперская идеология благоприятствовала ассоциациям ветеранов, а патриотизм означал празднование исторических побед.

Меннониты в Восточной и Западной Пруссии лишились освобождения от военной службы четырьмя годами ранее, когда Северогерманская Конфедерация канцлера Отто фон Бисмарка ввела для мужчин всеобщую воинскую повинность. Этот закон напрямую бросал вызов пацифизму общин, «основному принципу их веры».

Либеральные меннониты утверждали, что воинская повинность является «только тогда великим и священным принципом, когда она действительно не допускает никаких исключений», в то время как консерваторы отрицали, что патриотизм неотделим от военной службы.

В обществе стали преобладать лозунги: «Кто не будет защищать свою родину, должен покинуть ее! Кто не будет защищать свое отечество, у того его нет!»

Источник:
Benjamin W. Goossen "Chosen Nation.Mennpnites and Germany in a Global Era"


Вечером - еще один пост: Русский "исключительный национализм"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Обожаю соус из баклажанов и картофеля. А у вас что на завтрак? ...
Журналист и поэт из Симферополя Владислав Дорошенко написал стих: Мне снился нынче страшный сон, И в нем я видел очень ярко, Сын Жириновского солдат, А дочь Лаврова санитарка. Вот с автоматами бегут, Две дочки Путина в атаку, И нажимая на курки, Кричат: "ЗА РОДИНУ И ПАПУ"! Тут ...
 Тут очередная видеоколонка для журнала "Финанс".Почему не хватает ...
В начале XX века из поселка Куты, что под Ивано-Франковском в Нью-Йорк перебралась семья Исаака Саклера, вскоре открывшего в Бруклине продуктовую лавку.  Трое сыновей ...
Первый ход они сделали и сделали успешно. Если принять во внимание скорый вывод пиндосов из Ирака и планируемый - из Афганистана, то мы получаем замкнувшуюся дугу "зелёного знамени" от Мавритании до индийского Кашмира. Не исключая в недальней ...