О набросе патриарха на тему русский=православный

Непонятно, чего больше в этом набросе, глупости или злонамеренности? В лучшем случае патриарх не понимает, что такое идентичность этноса и цивилизации вообще, и нашей — в частности. А в худшем — сознательно стремится разрушить обе этих идентичности.
В идентичность этноса или суперэтноса может входить любой набор признаков. У каждого этноса «нацминимум» свой. У каких-то этносов и цивилизаций религия в ключевой набор признаков входит. У других — не входит. У русского этноса в узком смысле религия НЕ входит в нацминимум. И у русской цивилизации в широком смысле тоже НЕ входит. Это безразличный параметр. Русский человек может следовать любой религии, или быть атеистом. От этого он не становится более или менее русским.
Этот факт легко можно проверить экспериментально на себе или с помощью своих знакомых. У каждого человека в процессе воспитания формируется внутренняя распознавалка «свой- не свой». Эта распознавалка многоуровневая. Она отвечает на вопрос «этот человек свой на уровне русского этноса?» или на более общий вопрос «этот человек свой на уровне нашей цивилизации?». Берёте свою распознавалку, применяете её к своим знакомым, которых она идентифицирует как этнически и/или цивилизационно «своих». Потом представляете, что этот ваш «свой» знакомый сменил религию или стал атеистом. И снова применяете распознавалку. Легко увидеть, что на смену религии или на атеизм распознавалка не реагирует никак. «Свой» остался своим, «не свой» остался не своим.
Попытка впихнуть невпихуемый признак ломает идентичность. Это всё равно, что пытаться прикрутить на самолёт гребной винт от корабля. Для самолёта такие фокусы смертельно опасны. Но церкви это пофигу. Пусть разрушится этнос или цивилизация, пусть катастрофа произойдёт, но чтобы все были православными!
Мы только-только выбираемся из цивилизационной катастрофы разрушения СССР. Она произошла потому, что либеральный игил фанатично хотел превратить русских в западников, даже ценой гибели всей нашей цивилизации и ценой физической гибели всех русских. А теперь то же самое хочет сделать церковь! Любой ценой превратить русских в православных, даже если это будет стоить жизни нашей цивилизации. И это во время войны! В охренительно опасном окружении! Со стороны церкви мы видим ту же самую русофобию, вид сбоку.
Церковь приводит пример, что в какие-то времена русские и в самом деле были фанатично православными. Да, это так. Только вот наш цивилизационный признак на самом деле более широк: мы в принципе способны сильно «увлекаться идеями». Любыми. Православием, коммунизмом, либерализмом, и даже — принципиальной безыдейностью и обывательством!
Можно привести аналогию с Дон Жуаном. Стержнем его личности была способность безгранично любить женщин. Не какую-то одну конкретную женщину, а любую из них. Три месяца назад Дон Жуан был полностью поглощён любовью к Франческе. Два месяца назад — точно так же глубоко и безгранично любил Бьянку. А сейчас он видит только донну Анну, и другие женщины для него не существуют. (на этот месяц не существуют). При этом Дон Жуан в каждый момент времени совершенно искренне чувствует любовь только к одной даме. Дон Жуан видит и превозносит уникальные достоинства этой женщины. Она для него — единственная, и Дон Жуан на все 100% поглощён только ею. А иначе бы он был плохой донжуан, некачественный.
И тут вдруг, в разгар романа с донной Анной, на горизонте нарисовалась Франческа! И начала требовать, чтобы донжуан вернулся к ней, предъявляя как аргумент их неземную любовь три месяца назад. Причём совершенно реально, их неземная любовь три месяца назад и в самом деле существовала. Более того, Франческа утверждает, что любовь к ней является стержнем личности Донжуана, и без неё он просто распадётся на части. Но это её утверждение максимально далеко от истины.
То же самое и с церковью. Позапрошлое увлечение пришло и начало предъявлять права на настоящее и будущее, потрясая пожелтевшими от времени любовными письмами. Это было бы смешно, не будь это так опасно.
В конструкции нашего этноса и суперэтноса просто не существует разъёма для религии или атеизма. Как в конструкции самолёта нет разъёма для крепления гребного винта. Да, религия или атеизм могут существовать и даже процветать в нашей цивилизации, но на правах пассажиров, а не части конструкции (если продолжить аналогию с самолётом). Если же церкви непременно хочется, чтобы её учение стало частью национальной идентичности — так пожалуйста, в мире есть разные этносы, у которых в конструкции изначально предусмотрен слот для религии. В этом случае влезание церкви в национальную идентичность не будет разрушительно для этноса-носителя, а возможно, будет даже полезно.
Однако похоже на то, что церковь вдохновилась украинским примером искусственного экспресс-насаждения сторонней идентичности, и хочет для своего личного удобства повторить этот фокус с нами. Искать и окучивать другой более подходящий этнос им в лом. Лучше разрушить текущую цивилизацию, которая дала приют этой церкви! Вот ведь, прямо перед глазами церковники видят два супер-разрушительных примера вторжения в илентичность: пример СССР, и пример Украины. Блин, ну как можно быть насколько невъезжающим в тему! Или настолько злонамеренным и неблагодарным?