
О минутах до вселенской катастрофы


Вот мы все тут зависаем, друЖЖим, пишем, спорим, злимся и радуемся – а часики-то тикают! С неумолимой, механической чёткостью отсчитывают время до Судного дня. И его, времени, остаётся всё меньше и меньше...
Причём речь не о каких-то Божьих часах. Нет, о вполне земных и вполне реальных.
Известный проект авторитетного издания Bulletin of the Atomic Scientists, которое само по себе довольно мало популярно за пределами академической тусовки, под названием «Часы Судного дня» снова привлёк к себе внимание широких масс.

Символические часы, которые отсчитывают «время» до конца света, снова двинулись – вперёд. И это уже шестой их пересмотр в XXI веке.

Каждое такое движение символизирует напряжённость международной обстановки, прогресс в развитии ядерного вооружения/разоружения и степень опасности прочих глобальных угроз. Таких, как изменение климата, например. Сама полночь символизирует момент конца нашей цивилизации.
Теперь часы передвинулись с отметки без трёх до без двух с половиной минут полночь. И они пока там. Это плохо. Это очень плохо потому, что теперь часы лишь на 30 секунд дальше от символического конца цивилизации, чем в далёком 1953 году, когда весь мир буквально трясся из-за возможности атомной войны #США и #СССР после почти синхронных испытаний водородной бомбы обоими противниками. Тогда это было самое близкое к полуночи положение стрелок Часов.

Виновниками нынешнего передвижения стрелок стали северокорейский диктатор Ким Чен Ын с его ракетными пусками и американский президент Дональд #Трамп. Последний вызвал тревогу своей непредсказуемостью и указом о выходе #США из Парижских соглашений по климату.
С другой стороны, насколько всё плохо?
В реальном мире часы отслеживают реальное время. Но «Часы Судного дня» — нет. Разнообразные угрозы, которые их тревожат, — ядерная война, изменения климата и проч. — происходят в совершенно специфических временных рамках. Если неуравновешенный лидер ядерной державы встанет не с той ноги, ядерная война может разразиться уже через пару часов (теоретически). Но чтобы расплавились арктические льды, потребуется сто лет, а то и больше. Так что «одна минута» на таких часах может представлять что угодно, от суток до столетия. И даже сами учёные, занимающиеся проектом, не могут ничего сказать точно.
Они ограничивают свои высказывания тем, что часы измеряют беспокойство. Степень беспокойства членов Совета науки и безопасности Bulletin of the Atomic Scientists касательно текущего состояния мира.
Каждый год десяток физиков, климатологов и политологов собираются вместе, чтобы решить, переводить ли часы, и если да, в каком направлении и как далеко. Среди них есть Нобелевские лауреаты и просто очень умные люди. Но... всё-таки это всего лишь субъективное мнение ограниченного числа людей, пусть и весьма опытных.
Поэтому хочется услышать и глас народа.
|
</> |
