О Минском метро.

Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут считаться относительно современными. Год сдачи - 2007. Это станции "Уручье" и "Борисовский тракт".
Станция "Уручье" вообще уже расположена за Минским КАДом, на самой восточной окраине города. Там идет жилищное строительство.
Предыдущий участок до станции "Восток" был сдан аж в 1986 году.
Фото с предыдущих двух еще советских станций этой же Московской линии тоже в этом посту. Это станция "Восток" и "Московская".
Я конечно не смог объездить абсолютно все Минское метро, но Московскою и Автозаводскую линию проехал по крайней мере наполовину - от центра города до восточных конечных станций.
Московская линия - самая первая в городе (первая очередь открылась в 1984 году), идет почти на восток вдоль проспекта Независимости, в сторону выезда из Минска на Москву.
Слушайте, в Минске полноценное такое крупное метро, наверное четвертое по размерам на пространстве бывшего СССР. Хотя пишут, что в Средней Азии уже есть крупнее. Но для меня Средняя Азия уже фактически полноценная заграница, в отличие от Белоруссии.
Опять же вспоминаю наши российские города миллионники, которые ничуть не меньше Минска и которым в 80-е годы не спешили строить свои линии.
1. Станция "Уручье". 2007 год.

3.

3. Вышел со станции "Уручье" наверх.

4.

5. Дорога на Оршу и Москву.

6. Станция "Борисовский тракт" 2007 год.

7.

8.

9. Станция "Восток". 1986.

10.

11.

12. Станция "Московская". 1986.

13.

14.

15.

16. Еще пять станций этой же Московской линии.

17. Станция "Площадь Победы". Сдана в июне 1984 года, в составе самой первой очереди Минского метро.
Одна из самых первых.

18.

19.

20.

21. Станция "Площадь Якуба Коласа". Тоже очень старая - сдана тогда же в июне 1984 года.

22. Основная тема оформления — белорусское народное творчество.

23.

24.

25.

26.

27. Станция "Октябрьская". Тоже сдана в составе первой очереди в 1984 году.

28. Тут пересадка на Автозаводскую линию.

29.

30.

31.

32.

33.

32. «Площадь Ленина» была открыта в 1984 году в составе первой очереди. Является одной из самых загруженных станций метро в Минске. Расположена под самой главной площадью этого государства и имеет выход к жд вокзалу, который тоже расположен рядом.
Недавно тут появилась пересадка на новую третью линию метро, которую я уже вам показывал.

33.

34. Ну и наконец станция "Институт Культуры" следующая на этой линии. Расположена под крупной железнодорожной станцией электропоездов.
Открыта в 1984 году и являлась конечной аж до 2012 года.
Вот жалко, что я на западный участок Московской линии не поехал - там новые станции.

35.

36.

Несколько фотографий с юго-восточного участка Автозаводской линии метро города Минска, от центра до станции "Могилевская".
Конечная тут станция "Могилевская" - 2001 год постройки.
Интересна станция "Первомайская", открытая в 19991 году и украшенная чем-то похожим на цвета БЧБ флага, который был в Белоруссии государственным в первой половине 90-х. Хотя может совпадение. Это единственная станция метро в Минске с боковыми платформами.
Автозаводская линия метро города Минска достаточно новая - практически полностью построена в последние 30 лет. Первую очередь из пяти станций сдали 31 декабря 1990 года. Все остальное построено уже в постсоветской Белоруссии.
37. Станция Купаловская" в центре Минска. Открыта в 1990 году.

38. Новый поезд метро типа Stadler.

39.

40. Станция "Первомайская". 1991 год. Та самая, с БЧБ символикой.

41.

42. Станция "Могилевская". 2001. Конечная с юго-восточной стороны.

43.

44. "Автозаводская". 1997 год.

45. "Партизанская" 1997 год.

46. Станция "Тракторный завод". 1990 год.

47. Станция "Пролетарская". 1990.

|
</> |