о математическом образовании
avva — 04.01.2010 Клифф Масс, профессор университета штата Вашингтон, каждый год проверяет, насколько хорошо его студенты знают школьную математику. На первой лекции курса по атмосферным наукам он раздает студентам задание на одну страницу. Результаты в этом году, по его словам, оказались весьма плачевными. Вот это задание, вместе с правильными ответами и процентом студентов, ответивших правильно, возле каждого вопроса:Больше всех - 91% - правильно смогли посчитать 23. Хуже всех - 14% - смогли решить уравнение y = x/(1-x), выразив x через y. 57% смогли разделить 231 на 7 без калькулятора.
К сожалению, Масс не приводит результатов такого же задания за прошлые годы; интересно было бы сравнить. Он пишет, что по его мнению качество математической подготовки его студентов в последние десять лет стремительно падает, но точных цифр не приводит.
[источник]