
О логистике


Давайте немного поговорим о подготовке к поездкам. Много читающих меня людей не только ездят сами, но и помогают ездить другим. Т.е. делают маршруты себе и помогают знакомым. Как? Расскажите, как вы это делаете? С помощью каких программ, на основе каких карт?
В этом посте я расскажу, как делаю маршруты я. Точнее, сравню карты, по которым можно проложить максимально точный маршрут. Все скриншоты показывают одну и ту же область и сделаны в программе SAS Planet. Собственно, с ее помощью и составляю трек будущей поездки.
Начнем со всеми любимого Генштаба. Карты отличные, особенно при применении их в глухих местах. Там мало что менялось за последние 30-40 лет, разве что умерло большинство деревень и заросло/заболотилось больше половины местных дорожек. В городах и на трассе карта не актуальна совершенно.
Как пример, мы рассматриваем кусочек берега Белого моря на северо-восток от Малошуйки. Я надеюсь добраться туда через две недели. Что мы видим? Мы видим отличную по местным меркам дорогу вдоль просеки ЛЭП, транзитом проходящую через Нименьгу.

Посмотрим на гугловский спутник. Тут версия в лучшем разрешении (по клику на фото так же откроется большая картинка). Где дорога? Нет дороги. Есть тропинка на север к морю и все. Надо сказать, что гуглоспутник радует лучшей детализацией из всех доступных. Плохо только то, что зона покрытия очень выборочная, в левой части видна граница с плохим разрешением.

Казалось бы, спутниковые снимки у Гугла отличные, должны быть и качественные карты? Тыц. А вот и нет. В России ездить по этим картам невозможно. Наверно, вы приедете куда-то, но не скоро и не туда куда надо. Адепты маков, по каким картам передвигаетесь вы? Истории о самоподгружающихся в поездке картах и заблудившихся в безинтернетном пространстве путниках я уже слышал.

Еще один популярный в нашей стране ресурс - Яндекс-карты. Более менее грамотно показывает большие дороги, города, но далек от идеала. Даже при смене разрешения (увеличении/уменьшении карты) показывает совершенно разные дороги, населенные пункты имеют по два-три названия. С мелкими дорогами совсем беда. Если верить Яндексу, то у нас практически к каждой деревне подходит чуть ли не асфальтированная дорога. Тыц. Даже на этом примере можно увидеть несуществующую, как мы выяснили, генштабовскую дорогу, неплохого качества дорогу к побережью и, вот это неожиданность, неопознанное поселение на берегу! Что же это за самоселы?

Посмотрим карту Росреестра. Тыц. Яндекс принял за отдельное поселение охотничью или рыбацкую избушку, кстати, уже не существующую.

Спутниковые снимки Яндекса не такие четкие, как у Гугла, но зона покрытия больше. В принципе, все нормально видно. Крупнее.

На что еще можно ориентироваться? Спутник Bing ничего не показывает, такими же пустышками в глухомани являются карты 2GIS, атлас автодорог Госгисцентра, PROГород, Навител и народные Яндекс-карты. Стоит ли упоминать про всякие мэйл, рамблер, яху и прочее?
Хорошо, с чем же тогда работать? Дороги я смотрю в OpenMap. Это свободные для редактирования карты, что-то типа викимапии, только для дорог. Вот наш кусочек суши:

Белый лист, да? :) Посмотрите версию с лучшим разрешением и все встанет на свои места. Нормальные дороги видно на любом приближении, дороги похуже видны, если приблизить карту, а местные тропинки видны на максимальном приближении и отмечаются пунктиром. Итак, по факту Нименьга это тупик. Оттуда нет нормальной дороги никуда, кроме подъезда с юга. Пунктиром обозначена местная дорожка к броду через реку. Брод там очень сложный, но это отдельная песня, сейчас не об этом.
Конечно же, не опенстритом единым жив маршрутопрокладчик. Дороги дорогами, но надо еще понимать, что же там вокруг. В этом помогут вышедшие недавно топокарты Госгисцентра. Это современный Генштаб, переработанный и исправленный. Тыц на большую картинку.

Просека тут тоже обозначена, есть и дорожка на восток. Местные говорят, что по факту этой дороги нет. Ну что ж, если доберемся, посмотрим :)
Остались спутниковые снимки. Как я уже говорил, Гуглу тут конкурентов мало. Там, где Гугл не кажет, я пользуюсь услугами Космоснимков. Тыц.

С первого взгляда, картинка такая же, что и с Яндекса. Со второго тоже. Но не раз замечал, что там, где у Яндекса картинка так себе, у Космоснимков хорошее разрешение и все видно. В принципе, у них сейчас нормальное покрытие всей страны.
Немного про SAS. Кроме просмотра и скачивания различных карт, программа позволяет экспортировать их в различные стандарты. На карте можно ставить метки и прокладывать треки, после чего их так же можно экспортировать в kml. Программа поддерживает навигацию, на карте отображаеся множество дополнительных слоев типа объектов Викимапии фото из Панорамио. Короче, вполне себе отличная программа, Озик я открываю все реже и реже, а в SAS у меня хранятся все точки и треки прошлых и будущих поездок. Есть, конечно, недостатки, но их не так уж и много. Основное неудобствов том, что файл kml потом приходится прогонять через конвертор.
Весь этот рассказ родился из вчерашнего поста Петра

Ну а теперь вы. Я знаю пару человек, которые ездят по бумажным картам и автомобильному атласу, но хотелось бы узнать про иные способы прокладки маршрута. Понятно, что язык до Киева доведет, однако как приятно вылезти из леса в полузаброшенную деревню и удивить местных, которые по этой дороге ходят только зимой, да и то на лыжах :)
Да, все написанное относится только к автомобильным поездкам. Речные сплавы, пешие походы и прочее это отдельная песня.
|
</> |