Афиши с дикими рисунками и «Ганайское мобильное кино»
tanjand — 19.04.2018
Это уникальная и забавная страничка в истории плаката.
Тенденция возникла в африканских странах и достигла своего пика в
1980-х и 1990-х годах.
Тогда художники позволяли своему воображению широко
развернуться, создавая плакаты, которые никогда не перестанут
привлекать зрителей, они использовали свою фантазию для добавления
сцен, оружия и персонажей, которых даже не было в оригинальный
фильм.
Нарисованные масляной краской на распоротых мешках из-под
муки – единственного материала, доступного их создателям, – постеры
рекламировали второсортные голливудские «ужастики» и боевики,
индийское кино, снятые в Гонконге фильмы о боевых единоборствах, а
иногда и довольно странные ленты из Нигерии и Ганы.
Они, конечно, смешные, эти плакаты. Но свою задачу они честно
выполняли)). «Ведь ганская киноафиша – это не просто
промо фильма, а самая настоящая пестрая, сюрреалистическая и
гротескная мешанина из образов, целью которой является только одно:
призыв «Иди и смотри!»».
В конце 80-х годов в Гане развился новый вид малого
бизнеса, прозванный «передвижным кинотеатром». Им занимались юные
предприниматели, владевшие тремя вещами – телевизором,
видеомагнитофоном (известным, тогда как VCR), и переносным
бензиновым генератором. Вооружившись вышеперечисленным, а также
желанием и амбициями, они переезжали от одной деревни к другой,
показывая кино с помощью видеомагнитофона и продавая билеты на эти
сеансы. Такие вечерние кинопоказы устраивались как на открытом
воздухе, так и в домах, клубах и ресторанах. Галдящая восторженная
публика рассаживалась на деревянных лавках, раскладных стульях, а
то и просто на земле, даже на улице; иногда за забором – чтобы не
было видно безбилетникам.
Большинство владельцев кинотеатров знало, что
единственный способ добиться успеха – это увеличить продажу, а
единственный способ увеличить продажи – реклама. А для эффективной
рекламы нужны были афиши. Эта потребность
привлечь клиентов породила такое явление, как ганская киноафиша –
ныне желанный предмет коллекционирования; нечто, что на первый
взгляд может показаться непонятным, незаметная мелочь в уголке
громадного мира кинореликвий.
Но из-за национального колорита эти постеры запоминаются –
обычно даже больше, чем фильмы, которые они
рекламируют.
Сегодня доступ к печати намного дешевле, и фильмы стали
более доступными для широкой общественности в Гане. Мобильный
кинотеатр почти скончался, но эти расписанные вручную плакаты с
картинками остаются прекрасным, осязаемым продуктом того
времени.