О кино, но на самом деле нет 7
andeadd — 27.03.2016 Что-то в этот раз всё само собой получилось о России-матушке."Смирение перед товарищем маузером"
Тот, кто внимательно смотрел фильм "Сталкер", наверняка помнит, как главный герой в исполнении Кайдановского толкает речь о СМИРЕНИИ. Мол, ничо не знаю, знаю только одно: станьте смиренными и будет вам счастье.
Любопытно, что смысл понятия "смирение" во всех мировых религиях и философских системах один и тот же - смирение перед Богом, перед Мирозданием, перед Вечным Источником Всего - называйте как угодно. Не дёргайся и просто прими сценарий, которые придуман не на земле, но на Небесах.
И только в России слово "смирение" всех БЕСИТ, т.к. здесь у него коннотации совсем не духовного плана.
При слове "смирение" в башке русского человека всплывают образы чекиста, который отнимает у крестьянина корову "на благо революции"; жирного секретаря райкома, который материт рабочих, не выполнивших план; министра, который с экрана тв призывает пенсионеров "затянуть пояса", имея при этом виллу в Швейцарии, построенную на спизженные у тех же самых пенсионеров деньги.
Смириться с этим конечно невозможно; поэтому тот участок души, который у всего остального человечества отвечает за смирение пред Богом небесным, у русских отвечает за подавленную ненависть к богу земному - начальнику.
Вместо смирения у нас страх (потому что спорить с начальством - себе дороже) - что заметно и по Кайдановскому в "Сталкере". Его персонаж не смиренный ни капли. Он просто БОИТСЯ всего до усрачки. Загадочная "Зона" для него - не Бог, а тот же чекист, который может в любой момент тебя пристрелить.
Наверное, для всех нас, стукнутых коммунистическим прошлым (которое продолжается и в настоящем) Бог - это проекция земного охуевшего начальника. Поэтому так трудно со страха и ненависти переключиться на смирение.
"Думай о хорошем, сука"
В народных сказках чёрт, чтобы обмануть героя, часто маскируется под человека, но в итоге его выдаёт какая-то мелочь - типа кончика ХВОСТА, который торчит из штанов.
Вот в "Гостье из будущего" показывают нам сахарное общество конца XXI века, где все люди - абсолютно идеальные и мимимишечные.
Но вспомните эпизод в Космозоо, где Алиса с помощью миелофона пытается прочитать мысли инопланетного крокодила, плавающего в озере.
- Думай! - говорит она крокодилу. - Думай о хорошем. А не то НАКАЖУ.
Напоминает известные строки "Железной рукой загоним человечество в счастье". Т.е. "Думай о балете, милосердии и доброте, иначе тебе ПИЗДЕЦ".
Вот он, хвост дьявола. Сразу становится понятно, что строительство светлого будущего не обошлось без жертв, и гордость будущей советской промышленности - летающие ФЛИППЕРЫ - наверняка собирают в далёкой Сибири под присмотром строгого конвоя многочисленные национал-предатели.
"Где родился, там и сгодился"
Отличный подростковый фильм "Философы: урок выживания" рассказывает нам о том, что после ядерной войны ценность человека для общества резко изменится. В наше время ты крутой, если все материальные новинки купил, а все нематериальные - посмотрел, а вот в постапокаптическом мире будет иметь значение только твоё здоровье и твоя ПРОФЕССИЯ.
Все офисные перекладыватели бумажек и сидельцы вконтактике (то есть 95% из нас) пойдут нахуй, а элитой общества станут те, кто РЕАЛЬНО умеет создавать некие важные для социума ценности. Так как международная напряжённость сейчас растёт и третья мировая не за горами, о смене профессии пора задуматься уже сейчас.
Я свято верю в то, что профориентироваться нужно по соответствующим соционическим малым группам.
Напомню, этих групп четыре:
Управленцы - сенсорные логики
Социалы - сенсорные этики
Исследователи - интуитивные логики
Гуманитарии - интуитивные этики
Модные в наше время попытки придумать СВОЮ профориентацию с нуля - это изобретение велосипеда (который, как правило, едет значительно хуже, чем велосипед ранее изобретённый).
Я уже писал про самого заслуженного советского профориентатора Климова, который интуитивно вышел на вышеупомянутые четыре соционические группы и добавил к ним ещё одну, объединяющую в себе профессии, связанные с природой, т.е. дояров, агрономов, свекловодов и т.п.: http://andeadd.livejournal.com/1252402.html.
Это очень по-нашему, мы же аграрная страна до сих пор.
Что характерно, на Западе есть свой Климов, которого зовут Холланд.
Он тоже был великим профориентатором и придумал свою схему, в которой целых 6 типов людей, склонных к определенным профессиям.
Беглое чтение описаний склонностей этих типов показывает, что четыре типа из шести - полные аналоги соционических:
Реалистический тип = управленцы
Социальный тип = социалы
Исследовательский тип = исследователи
Артистический тип = гуманитарии
Какие же два ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ типа Холланд присобачил к классическим четырём? Мож, тоже агрономов-картофелекопателей? Нет.
Конвенциональный тип - консерватор, для которого главное - материальная выгода и статус.
Предпринимательский тип - экспансивный, конкурентный, прирожденный руководитель и бизнесмен.
Проще говоря, один помешан на деньгах и власти, другой - помешан на том же самом, просто чуток посильнее.
То есть понимаете ТЕНДЕНЦИЮ?
Русский Климов апгрейдит соционическую схему профессиями, связанными с ПРИРОДОЙ, а американец Холланд - профессиями, связанными с лютым заколачиванием БАБЛА. Можно неуклюже пошутить, что у русских в голове капуста и у американцев тоже, только эти капусты - разные.
С одной стороны, это значит, что мы - ДУШЕВНЕЕ америкосов.
С другой стороны, пока мы активно готовим свекловодов и доярок, они готовят новых Гейтсов и Джобсов.
Вопрос в том, кто из них будет нужнее после ядерной войны.
_______________________________________________________
Предыдущие выпуски здесь:
О кино, но на самом деле нет 6: http://andeadd.livejournal.com/1301349.html
О кино, но на самом деле нет 5: http://andeadd.livejournal.com/1299585.html
О кино, но на самом деле нет 4: http://andeadd.livejournal.com/1297212.html
О кино, но на самом деле нет 3: http://andeadd.livejournal.com/1260699.html
О кино, но на самом деле нет 2: http://andeadd.livejournal.com/1245202.html
О кино, но на самом деле нет 1: http://andeadd.livejournal.com/1226331.html
|
</> |