О Железном занавесе
hardsign — 01.08.2023В России, говорят, нет свободы слова. Россия, говорят,
полицейское государство, где душится всё свободное, а информацию
скрывают от народа. Ну хорошо, послушайте хладную быль,
нацарапанную гвоздём в автозаке.
Прошлым летом досталась мне драгоценная книжка. Одна беда – книжка в Соединённых Штатах, а я – здесь, в краю берёз и осин.
Ни UPS, ни USPS, ни ещё какие-нибудь многочисленные американские почтовые службы и транспортные компании не принимают посылки в Россию. Что же делать?
К счастью, получилось провернуть многоходовочку: бандероль с книжкой ушла в Германию, а оттуда добрый человек переслал её мне. Книжку я получил почти в установленные сроки. Ну да, пролежала она неделю на сортировке в Мытищах, но то не политика, а обычное разгильдяйство. Лет десять назад это было в порядке вещей, а теперь – редкость, и оттого раздражает.
Этим летом хорошему человеку тоже досталась драгоценная книжка, но он – в Германии, а книжка – в России.
Почта России без проблем принимает отправления в любую точку мира. Вечером бандероль была принята, поздно ночью покинула место приёма, а через пять дней, пройдя две сортировки и таможню, вылетела в Европу.
А вот дальше... дальше на две недели бандероль пропала с радаров, потом появилась в Голландии, потом три недели пролежала на немецкой таможне, а потом с диагнозом «неудачная попытка вручения адресату» поехала обратно. Как безобидная книга со стихами может подорвать государственность страны Шиллера и Гёте – тайна сия велика есть.
Ну а что же Почта России? Да ничего. Подхватила несчастную бандероль и в те же пять дней доставила отправителю...
|
</> |