О хуцпе, государственной сиське и «творцах»

Если бы за посты платили деньги, то можно было бы только комментировать Анлазза, не трогая никакие другие темы вообще — и всё равно иметь стабильную работу: ну что поделаешь, ну плодовит автор, плодовит на лулзы.
Сегодня вот автор поведал, что без всех этих Макаревичей-Пугачёвых и прочих Галкиных с Акуниными страна ничего не потеряла — без них ровным счётом ничего не случилось. А мне интересно: а что собственно могло бы случиться, исчезни кто-то гипотетически для культуры более ценный, если бы он был? Как вот это себе кто-то представляет? Что должно произойти, особенно на дистанции всего в год-два? При том, возюкая широкой малярной кистью обобщений, можно ведь сказать и гораздо более радикальней: уже более трёх десятков лет культуры нет — и ничего, небо на землю не упало. Оно не упадёт, даже если тут вообще марсианский пейзаж настанет — космос и не такое видал.
Хотя, между прочим, замечу, что тот же «Аквариум» и «Машина времени» свой след оставили, став достаточно интересным явлением как минимум самодеятельной песни. Сквозь сжатые зубы можно процедить, что даже наследие Аллы Борисовны определённый интерес представляет — хотя это и дела очень давно минувших дней.
Но ещё более интересно спросить: а с кем эта страна осталась? С великим патриотическим искусством синематографиста всея Руси Никиты Сергеевича, соловьиным голосом Шамана, и что б два раза не вставать на слове «соловей» — прямо-таки сияющим квазаром телевизионной публицистики Соловьёва, с неподражаемыми переводами и лучами народного просвещения «основателя левого движения» Гоблина, прости космосе?
Но мне честно говоря совершенно неинтересно заниматься схоластикой в духе выяснения кто лучше — Акунин или там какой-нить Газманов. Это даже не сравнивать квадратное с круглым.
Но один пассаж всё-таки моё внимание обратил — без хуцпы никуда: «Ну, а государство щедро отваливало «бабки», давало звания и вешало ордена «за вклад в». Ну про ордена можно сказать даже «да» — тому же Бобу и Макару медальки таки повесили, Бобу один, Макаревичу поболее, ЕМНИП два ордена и медальку. Хотя назвать это особо щедрым и обильным дождём наград сложно. Ну серьёзно, всем этим певцам сложно будет тягаться с каким-нибудь наследником дорогого Рамзана Ахматовича по охвату груди блестящими украшениями.
А вот про бабки — вот тут интересно. Анлазз двигает в рамках своей очередной идеи фикс про «не капитализм» и особую роль государственной сиськи тезис о том, что все эти «мастера культуры» по сути сидят на брызгах госбабла. Но вот что забавно: как раз к перечисляемым в качестве типовых ненавистников России «Макаревичей-Гребенщиковых, Галкиных-Пугачевых, Акуниных-Быковых и Ко» это менее всего относится. Это-то как раз люди, чья американская мечта сбылась. И если ещё про Галкина какого-нибудь и Пугачёву можно сказать, что у них были контракты с государственными телекомпаниями, к примеру, то скажите мне, по какой разнарядке кого-то сгоняют на концерты «Аквариума»? Ведь как ни крути, основа финансового успеха перечисленных — это в первую очередь концертные и т.п. сборы и сопутствующий бизнес. Может быть «Фандорина» Акунинского за казённый счёт издают и в качестве обязательного учебника школоту заставляют покупать? Я вот посмотрел для интересу список премий Быкова — там практически все премии от частных организаций, и только в некоторых вроде бы какое-то государственное участие.
Можно порассуждать, что на «творцов» в целом общество тратит неадекватные средства, да. Но при том: ведь большинство этого говна жрут добровольно. Никто за уши не тянул ходить на концерты Пугачёвой, а уж тем более Гребенщикова (вот ему наверное икается — на старости лет его с Пугачихой через запятую поминают). Я там был когда-то, за билет никто меня платить не заставлял, сам отдал, и между прочим, в отличие от многочисленных птенцов гнезда «зайки моей», всю программу он пел и играл сам, без фанеры.
А вот оставшиеся патриоты — знаете, вот после той истории, когда дорогой Никита Сергеевич выбил себе практически привилегию на сборы отчислений с продаж носителей и аппаратуры, говорить о патриотизме просто стыдно. Или, вот помянуть того же Гоблина, посасывающего государевы гранты. Большой любви к родине человек. Про плящущих на казённых празднествах плясунов и говорить нечего. Эти проститутки что ли родину любят? Но их злым нетихим словом Анлазз почему-то не поминает. Ну так, в общем, поругивает имитационную культурку постсоветского пространства, но казённых патриотов впрямую не трогает.
Получается интересная картина: при всех — мягко и политкорректно говоря — спорных достоинствах произведений и тем более мировоззренческих и политических позициях упомянутых «творцов», на их содержание в основном тратится та часть общества, которая считает возможным и необходимым потратится, но именно их автор обвиняет, говоря формулами Фемиды, в необоснованном обогащении. А вот те, кто реально лезут — в том числе и напрямую к Анлаззу — в карман, сося государственную сиську — те вроде как из поля зрения выпадают. Они же не выражали «фе» по поводу государственной политики. А наоборот, шумно выражают своё одобрямс.
То есть, в конечном итоге: плохие те, кто имел неосторожность с государственной политикой не согласиться, а хорошие те, кто оную разделяет и публично поддерживает. И после этого на голубом глазу Антон удивляется почему ему уже в глаза говорят, что он охранитель.
|
</> |