О грозном сопернике Tesla, что загонит Маска под землю
a-nalgin — 13.03.2017 Теги: Илон МаскTesla Motor – всё. Не в переименовании дело, хотя без Motor компания зримо утратила драйв. Дело в позиции Илона Маска. Похоже, слив автопроизводителя с Солнечным Городом своего двоюродного брата, он резко утратил интерес к электрокарам. Теперь у Маска новый источник предпринимательского драйва и потенциальных доходов, в чём он сам признался в одном из твитов. Под землёй.
Впрочем, нельзя исключить, что столь радикальная смена предпочтений ловкого бизнесмена произошла под впечатлением от конкурирующей разработки смышлёных китайских парней...
Итак, Илон Маск заявил, что теперь его влечёт рытьё тоннелей. В них он видит способ справиться с городскими пробками. И в своём любимом Hyperloop.
Как это часто бывает, между словом и делом дистанция оказалась очень краткой. Вот такой котлован появился недалеко от штаб-квартиры SpaceX в Лос-Анджелесе.
Фото © Ewan Telford for Bloomberg Businessweek.
По некоторой информации, здесь Маск будет экспериментировать с технологиями рытья тоннелей, пытаясь снизить их себестоимость минимум в 5, а то и в 10 раз. Затем с подземными лабиринтами планируется интегрировать «Гиперпетлю» для создания сети городского скоростного транспорта.
Злые языки, впрочем, утверждают, что таким экзотическим проектом Илон Маск рассчитывает заполучить существенный объём инфраструктурных инвестиций, которые анонсировал 45-й президент США. Не случайно он дал согласие войти в команду экономических советников Дональда Трампа и остался в ней, несмотря на скандал с мигрантами и отставку основателя Uber Трэвиса Каланика. Маск – цепкий парень, да.
В любом случае с начала года Твиттер Илона Маска намного меньше внимания уделяет электрокарам Tesla, чем проектам SpaceX, Hyperloop и тоннелям. Вполне возможно, это признак охлаждения и дистанцирования. Меж тем конкуренты не дремлют. И у них своё видение, как бороться с городскими заторами на дорогах (и с электромобилями Tesla).
Например, китайцы делают ставку на рачительность и доступность.
Фото © The Conversation.
Возможно, электромобиль на фото выше покажется совсем не конкурентом изящным изгибам Tesla Model S и Model X. Но у него есть свои достоинства с точки зрения массового потребителя, живущего в крупном городе. И он отражает альтернативное видение проблемы городского трафика. Отказавшись копировать полугоночные электромобили Маска, китайцы делают ставку на низкоскоростные, компактные, манёвренные электрокары.
Но название низкоскоростные никого не должно вводить в заблуждение. На самом деле, там вполне приличная для городских условий скорость 60 км/ч. Небольшие габариты – тоже плюс для мегаполисов с их вечной проблемой поиска свободного парковочного места. Наконец, запас хода от одной зарядки не так уж сильно уступает Model S.
При этом китайцы не были бы китайцами, не выкати они один убойный аргумент. Цена. У того неказистого экземпляра, что на фото, она составляет всего 5 тыс. долл. Сравните это с 35 тыс. долл. Model 3 и почувствуйте разницу.
К тому же китайское правительство готовит дополнительные льготы владельцам электрокаров. А некоторые западные эксперты уверяют, что Китай постепенно становится созидателем трендов в электромобилестроении. Во всяком случае, представители крупных европейских мегаполисов уже потянулись в Поднебесную за опытом продвижения компактного электротранспорта в массы.
Не потому ли Илон Маск так рьяно устремился под землю и в Космос, что проиграл битву на земле?