О корыстном унижении русского языка в провинции
a-nalgin — 10.03.2017Провинциальный бизнесмен-хипстер Фёдор Овчинников, известный многим по байопику про Ботаника, решил отказаться от русских корней. По его распоряжению, в одной маленькой, но уже амбициозной компании произошла форменная революция. Ради будущих прибылей, естественно.
И этот кейс очень яркими красками иллюстрирует умонастроения в современной деловой среде, которую мы привыкли считать отечественной.
Подобный конфликт, впрочем, совершенно не нов для России.
Со времён Петра I заимствование западного опыта считается чем-то прогрессивным – в противовес отсталому исконному. И заимствование речевых оборотов из иностранных языков тоже поощряется. Был даже период, когда русское дворянство говорило на французском даже лучше и естественней, чем на родном.
С тех пор приливы любви к иностранному сменялись отливами возвращения к национальной гордости. Русский язык обогащался то голландскими, то немецкими, то французскими, а то и английскими заимствованиями. Но всё равно оставался языком межнационального общения. XXI век, однако, внёс в этот естественный процесс новые оттенки. Глобализация-с, в которую включилась Россия со всего размаха...
И вот какой челлендж предложил Фёдор Овчинников стаффу в своём свежем месседже.
Итак, мы видим очередной очень русский подход в проверенном веками стиле я начальник – ты дурак. Простой каприз главного акционера и генерального директора, из-за которого вся компания теперь будет вынужденно заниматься лингвистической ерундой вместо того, чтобы повышать эффективность и качество обслуживания клиентов. Ведь продуктивность внутренней переписки на английском языке между русскими менеджерами и то вызывает огромные сомнения, даже если оба контакта владеют им в совершенстве. А тут изначально со знанием английского не всё хорошо как в топовом, так и в среднем звене. Поэтому колоссальные человеческие ресурсы станут расходоваться вхолостую и эффективность бизнеса устремится к нулю.
Тем более, что по отзывам посетителей, Додо-пицца, увы, не торт.
Но зато впереди маячит прекрасная хипстерская цель – стать глобальной компанией, разместиться на NYSE или LSE, срубить деньжат у лохов-инвесторов и
Так что вы скажете по поводу принудительной англификации обычной средней компании, пока что работающей чисто на внутренний рынок?
|
</> |